Теория

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Теория и технология изготовления швп с корпусом неразрывно связаны. В философском наследии Ж.М. Абдильдина центральное место занимают исследования законов и категорий диалектической логии и теоретического мышления в целом. На первый взгляд, в этих исследованиях просто воспроизводятся ключевые принципы марксистской гносеологии. Однако при более углубленном анализе в его работах обнаруживается ряд оригинальных идей и подходов, которые носят авторский характер и являются философскими инновациями, сохраняющими свою ценность и эвристичность и в наше время. В данной статье мы кратко выделим те из них, которые касаются понимания специфики и структуры теоретического мышления в целом.
___В своем общем подходе к исследованию теоретического мышления Ж.М. Абдильдин исходит из принципа первичности практики: «каковы общение и предметная деятельность человека, таково и его мышление». Однако в это определении следует сразу же обратить внимание на то, что на первом месте здесь стоит категория общения, которая опосредует отношения между материально-предметной практикой и теоретическим мышлением. Тем самым, последнее формируется не напрямую практикой, а именно формами социального взаимодействия, которые этой практикой формируются. Теория – это отраженная социальность, а не практика в непосредственном виде.
___Согласно базовому определению автора, «мышление есть дериват чувственно практической деятельности общественного индивида; формы мышления суть превращенные формы чувственно-предметной деятельности. Из этого следует, что формы мышления представляют собой как бы остановленные и зафиксированные формы предметной деятельности по освоению содержания предметного мира, конечные формы бесконечно развивающегося познания. Именно здесь дано как ведущее противоречие, управляющее процессом развития логических форм, – противоречие между формой и содержанием познания, так и метод познания – анализ противоречия между конечным и бесконечным, между актуальным и потенциальным в познании, которое составляет подлинный нерв диалектической, содержательно-логической субординации форм мысли». Тем самым, понятие «дериват» означает, что мышление есть нечто производное от практики, но вместе с тем есть и нечто отличное от нее. Оно отличается от нее по форме, но производно от нее по содержанию. Таким образом полагается изначальное внутреннее противоречие в определении мышления, поэтому философская концепция сущности мышления должна быть ничем иным, как разрешением этого противоречия. Вторым базовым противоречием является противоречие между бесконечностью мысли и конечностью каждого ее конкретного содержания. Этим противоречием определяется процессуальность и изменчивость не только процесса мышления, но и его форм, которые исторически и логически развиваются.
___Категории как базовые элементы теоретического мышления Ж.М. Абдильдин определяет как «исторически возникшие принципы, законы мышления и деятельности, посредством которых предмет дается и мыслится. Они являются объективными формами, которые одновременно выступают как формы и законы субъективной деятельности, то есть практики и познания. Поэтому категории мышления выступают как такие универсальные понятия, которые дают возможность человеку мыслить, двигаться по форме вещей, постигать способ формирования, способ реального функционирования предметов и явлений». Поэтому «вопрос о систематизации категорий в своей рациональной постановке перерастает в проблему мышления и логического вообще, в проблему закономерностей исторического развития познания». Тем самым, предметом исследования теоретического мышления как такового является в первую очередь совокупность базовых категорий, а само исследование направлено на анализ их исторического формирования, системных связей между отдельными категориями и должен завершаться построением их типологии в соответствии с их содержанием, местом в системе и познавательной функцией. С другой стороны, этот анализ не может замыкаться на категориях как таковых (как это имеет место, например, в системе Гегеля), но основан на их соотнесении с историческими структурами деятельности и общения.
___В рамках такого соотнесения выделяются два исторических типа категорий – «категории сферы непосредственного», «категории сферы сущности» и «категории сферы целостности», синтезирующие в себе содержание двух предшествующих типов. Первый тип формируется в непосредственной человеческой практике, лежит в основании рационального мышления и в своей непосредственной форме выражен в философии досократиков, основанной на эмпирических обобщениях чувственно наблюдаемой реальности. Революция в философии, начатая Сократом, состояла в ином типе категоризации мышления, которая уже не опиралась непосредственно на эмпирические обобщения чувственного опыта и имела другие основания. Как пишет Ж.М. Абдильдин, «возникновение новых форм разделения труда, дальнейшее развитие элементов отчуждения в общественной жизни постепенно привели к гибели мира так называемых непосредственных отношений. В результате общественного развития наступил кризис прежней формы сознания, прежней философии. Отношения, которые некогда считались субстанциальными, перестали отныне казаться таковыми, в обществе и его сознании неуклонно развивались признаки недоверия к живому миру непосредственных отношений… Общественная практика и мышление теперь открыли человеку новый мир, мир опосредствованных отношений, который принципиально отличался от мира отношений непосредственных. Этот новый мир как бы раздвоился в сознании людей и стал восприниматься как мир видимости, как нечто неистинное. Отсюда и новая задача познания – открыть сущность, всеобщее, которые существуют за пределами непосредственного, мира видимости».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *