Технические науки

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Нам известно, что первое направление имело успех в XIX столетии и способствовало основанию европейских школ по образцу парижской, в то время как программа общей технологии канула в прошлое. Конечно, естественнонаучное обоснование не могло помешать дальнейшей раздробленности технических наук, тем более, что оно исходило из ложного допущения, что техника есть нечто иное, как прикладная естественная наука. Напротив, хотя технические науки были разделены на различные дисциплины, вместе их связывала, собственно говоря, техническая функция. Вспомним учение о машине-двигателе, а также технику автоматического регулирования и управления: оба они ориентировались на основы тогдашней физики, им были подчинены отчасти машиностроение и отчасти электротехника, хотя их следовало бы рассматривать как закрытые подобласти, принимая во внимание по мере надобности их эквивалентные технические функции.
___Таким образом, несомненно, следует объяснить компетентной естественнонаучной ориентацией то, что до сих пор не появилось никакой постоянной, специфически научно-технической, общей дисциплины, которая занималась бы проблемами, лежащими в основе явлений всех технических подобластей, а также общераспространеными в технике структурами и процессами. В общем, до сегодняшнего дня все еще отсутствует общее учение о технике; отсутствует все еще то, что в начале XIX столетия вкладывалось в понятие общей технологии.
___Как увеличить срок эксплуатации конвейера? Надо внедрять в серийное производство новейшие достижения технических наук. Технические науки оказались лишь едва систематизированным конгломератом специальных технологий, до сих пор не подкрепленным никакой общей технологией. Хотя на этот недостаток указывали постоянно ‘2, однако до сих пор не выявились разработки новых исходных начал в общей технологии технических наук, если иметь в виду, наряду с системотехникой и технической прогностикой, прежде всего науку о конструировании. Конечно, эти новые специальности имеют совершенно практические цели: систематизировать проектирование больших технических объектов, ориентировать планирование технического развития на познанные тенденции будущего и рационализировать учение о них. Отсюда становится также ясным нормативный характер этих специальностей.
___Теперь необходимо, однако, нормативные теории постепенно в определенной мере подкрепить дескриптивными теориями: во-первых, необходимо рекомендовать средства реализации практической цели лишь тогда, когда дескриптивно-теоретически доказано, что данные средства действительно являются причиной желаемого действия. Во-вторых, было бы разумно порекомендовать лишь такие средства, которые действительно управляемы, так как должное предполагает возможное . Точно так же и в названных специальностях непременно появляются исключительно дескриптивные элементы теории, которые описывают и объясняют, как фактически задумываются технические изделия, проектируются технические установки и продвигается вперед техническое развитие. Тем самым, эти новые направления работы помогают ответить на вопрос, как вообще осуществляется техника.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *