___Главный механик-машиностроитель компании “ТехноИнжениринг” пишет:
___Технологический процесс обработки шатуна имеет очень важное народно-хозяйственное значение.
___Шатуны являются звеньями шатунно-кривошипных механизмов, главным образом поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров. В качестве материалов для шатунов используют стали 40, 45 с HB 210…255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 40ХНМ и др. с НВ 177…255, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы.
___Заготовки шатунов автомобильных и тракторных двигателей получают в закрытых штампах на молотах и кривошипных прессах, используется и поперечно-винтовой прокат. Заготовки шатунов, как правило, получают цельными, а в процессе обработки крышку отрезают.
___Крышку – отъемную часть кривошипной головки – базируют по плоскости разъема тела шатуна и закрепляют презонными болтами с гайками или посредством уступов в месте стыка крышки с телом шатуна.
___В кривошипные головки шатунов для снижения трения скольжения и упрощения ремонта шатунов устанавливают вкладыши с антифрикционным покрытием.
___Технические требования на шатуны:
—1.) отверстие под запрессовываемую втулку и отверстие в ней под поршневой палец должны быть изготовлены по посадкам Н7…Н8, для повышения точности сопряжения поршневого пальца шатуны сортируют на группы по диаметруотверстия втулок с интервалом 2,5 мкм;
—2.) шероховатость поверхности отверстия втулки R = 0,63…1,25 мкм;
—3.) отверстия под вкладыши в кривошипных головках изготавливают по посадкам Н6…Н7 с шероховатостью R = 0,63…1,25 мкм;
—4.) допуск соосности отверстия запрессованной втулки с отверстием в кривошипной головке не более 0,04…0,05 мм на длине 100 мм, допуск параллельности этих осей 0,02…0,04 мм на длине 100 мм;
—5.) отклонения межосевого расстояния ±(0,03…0,1) мм;
—6.) допуск перпендикулярности торцов кривошипной головки к оси отверстия не более 0,005…0,01 мм на длине 100 мм;
—7.) отверстия под призонные болты изготавливают по посадке Н9.
___При изготовлении шатунов на первой операции обрабатывают торцы головок, базируя заготовку по противолежащим торцам – установочной базе и наружной поверхности, используемой в качестве направляющей и опорной баз. Обработанные торцы головок служат установочной базой для последующих операций. Для создания комплекта технологических баз протягивают площадки на весовых бобышках заготовок шатунов и боковых поверхностей поршневой и кривошипной головок, а также опорные площадки под головки болтов и гаек. Нам показан шатун автомобильного двигателя, нам приведен типовой техпроцесс обработки в поточной линии.
___В крупносерийном и массовом производстве обработку шатунов выполняют частично на отдельных автоматических линиях (по 2…4 операции в одной линии). Шатуны контролируются после каждой операции и после полной обработки. Диаметры отверстий в головках шатунов проверяются предельными пробками-калибрами, индикаторными приборами, пневматическими пробками.
___Расстояние между осями отверстий в деталях, отклонения от параллельности, перпендикулярности и положения осей отверстий измеряются так же, как и в корпусных деталях.
___
_____________________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________