___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Как объявил президент нашего государства Н.А. Назарбаев, в Казахстане началась cccc. Для народа Казахстана «важно сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха». В статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» президент отметил: «модернизация должна сделать лучшие традиции предпосылкой, важным условием успеха модернизации».
___Для философии сегодняшнего дня характерно теоретическое и мировоззренческое размежевание с философией классического рационализма, а также с некоторыми положениями предшествующих нам философии советского периода. Между тем, необходимо отметить огромную ценностную значимость теории диалектики, обозначенную в 50-ые годы ХХ столетия.Выявление новых граней в истории диалектической логике в философии советского периода, формулирование новых ценностных граней и аспектов теоретико-методологических, общетеоретических аспектов, а также ценностно значимых для нас сейчас научных и мировоззренческих выводов помогает нам объективно оценивать настоящее и проектировать наше будущее. И в этом смысле, можно утверждать, что современная философия переживает свой кризис, а значит, меняются и ее жизненные ориентации.
___Третья модернизация показала, что сегодня есть выгодное предложение – услуги ответственного хранения цена невысокая, что позволило институту подняться с колен. В Институте философии и права АНКазССР в 1962 году по инициативе первого директора академика С.З. Зиманова создается творческая группа под руководствомнашего дорогого и мудрого УЧИТЕЛЯ АКАДЕМИКА ЖАБАЙХАНА МУБАРАКОВИЧА АБДИЛЬДИНА.В эту научную и творческую группу также входили М.И.Баканидзе, А.Х.Касымжанов и Л.К.Науменко, совместная монография которых «Проблемы логики и диалектики познания» (1963) произвела научный всплеск в среде философской общественности своим неожиданным, очень смелым, и самое главное обоснованным вступлением в мир актуальных проблем теории диалектики, живо дискутировавшихся на страницах центральных философских изданий, в высших кругах философов Союза. Выявление новых граней в развитии истории диалектической логике и философии, формулирование новых ценностных граней, новых ценностно значимых для нас сейчас научных и мировоззренческих выводов помогает нам объективно оценивать настоящее и проектировать наше будущее. И в этом аспекте, можно утверждать, что современная философия переживает свой кризис, а значит, меняются и ее жизненные ориентации.
___В современом мире феномен мышления получает более широкую трактовку чем прежде. Но традиционные представления о мышлении трудно переоценить. Философские проблемы мышления, культуры мышления, культуры философского мышления как никогда раньше стали актуальными для нас. Необходимо отметить, что философские взгляды и общественно-политические позиции академика Ж.А. Абдильдина формировались в лоне теперь уже ставшей для нас истории философии советского периода.Поэтому объективная оценка научного вклада нашего учителя в развитие современной философии и диалектики невозможно без понимания проблем и вопросов философии его времени.
___Советская или марксистская философия являлась по сути диалектическим материализмом и историческим материализмом. Диалектика представлялась и насаждалась в виде абстрактного учения, не учитывающего историко-философского наследия. Принцип партийности философии, который был неотъемлемой идеологической канвой тогдашней философии, мешал правильно понять наследие Платона, Декарта, Гегеля, Канта, которые причислялись к идеалистам, и поэтому, ничего хорошего у них быть не могло. Вопросы исторического возникновения диалектики оставались неисследованными, и не продуманными до конца. Вся морально-аксиологическая проблематика вопросов теории познания выводились за пределы философии. В то время в философском сознании господствовала идея подведения под марксизм законов естественнонаучной основы, законов биологии, химии и тд. Диалектика также понималась как учение о законах природы, и поэтому законы диалектики понимались как законы, которые одинаково действовали, и в природе, и в обществе, и в человеческом познании, а также, и в мышлении. Именно против этих методологических, а также, и идеологических установок диалектического материализма и исторического материализма выступили появившиеся тогда школы новой генерации философов, к числу которых относиться и знаменитая школа Э. В. Ильенкова.Так, из школы Ильенкова вышли исследования методов исторического анализа Б.А.Грушина, и наша казахстанская школа исследования диалектической логики академика Ж.М. Абдильдина, а также исследования плеяды таких ярких представителей философских школ как А.Х.Касымжанова, А.Ж. Кельбуганова и др., а также первые работы М.К. Мамардашвили, посвященные проблемам мышления и культур.
___Диалектика конкретном и одновременно всеобщем виде, по убеждению, появившихся тогда философов новой генерации, а также, и по убеждению Ж.М. Абдильдина, не может действовать везде одинаково, а может быть представлена только как диалектика мышления, и как диалектика развития человеческого познания, то есть как логика и теория познания. Как отмечал А. Ф. Лосев: «В философии я – логик и диалектик», «Диалектика есть ритм самой действительности», «Диалектика есть непосредственное знание», «Диалектика есть абсолютная ясность, строгость и страстность мысли», «Диалектика — это глаза которыми философ может видеть жизнь».
___Решение трудной задачи исследования диалектической логики осложнялось тем, что ее надо было проводить в рамках марксистского учения. К.Маркс, как известно, не оставил логики как систематически развернутой науки о процессе мышления, но он оставил логику «Капитала». Поэтому не экономическое содержание, а методы логики К.Маркса, логики его мышления стали предметом научных исследований Ильенкова и творческой группы под руководством академика Ж.М.Абдильдина. Необходимо отметить, что первая фундаментальная монография Ж. М. Абдильдина «Проблема начала в теоретическом познании» (1967г.) явилась тогда практически первой работой в советской философской науке, где наиболее полно рассматривалась обозначенная сложная проблема. Эта монография заслужила высокую оценку на международных и всесоюзных философских конгрессах и конференциях.Так, в противоположность понимания диалектики как науки о законах действующих одинаково как в природе, так и в обществе, и в человеческом мышлении, Ж.М. Абдильдин понимает диалектику в «конкретном», и одновременно «всеобщем» виде. Он представляет диалектику как диалектику мышления, как диалектику развития человеческого познания, как логику и теорию познания. В его понимании диалектика есть движение от «абстрактного» к «конкретному». Самое конкретное для него это человеческое мышление. Академик Абдильдин не случайно обратился к диалектике «абстрактного» и «конкретного». Его научные исследования были направлены, именно на опровержение абстрактного марксизма, таким образом, учитель встал на защиту подлинного «живого» марксизма, теоретическим фундаментом такого марксизма, плеяда философов новой генерации, видели в «Капитале» Карла Маркса.
___Для философии сегодняшнего дня характерно теоретическое и мировоззренческое размежевание с философией классического рационализма, а также с некоторыми положениями предшествующих нам философии советского периода. Между тем, необходимо отметить огромную ценностную значимость теории диалектики, обозначенную в 50-ые годы ХХ столетия.Выявление новых граней в истории диалектической логике в философии советского периода, формулирование новых ценностных граней и аспектов теоретико-методологических, общетеоретических аспектов, а также ценностно значимых для нас сейчас научных и мировоззренческих выводов помогает нам объективно оценивать настоящее и проектировать наше будущее. И в этом смысле, можно утверждать, что современная философия переживает свой кризис, а значит, меняются и ее жизненные ориентации.
___Третья модернизация показала, что сегодня есть выгодное предложение – услуги ответственного хранения цена невысокая, что позволило институту подняться с колен. В Институте философии и права АНКазССР в 1962 году по инициативе первого директора академика С.З. Зиманова создается творческая группа под руководствомнашего дорогого и мудрого УЧИТЕЛЯ АКАДЕМИКА ЖАБАЙХАНА МУБАРАКОВИЧА АБДИЛЬДИНА.В эту научную и творческую группу также входили М.И.Баканидзе, А.Х.Касымжанов и Л.К.Науменко, совместная монография которых «Проблемы логики и диалектики познания» (1963) произвела научный всплеск в среде философской общественности своим неожиданным, очень смелым, и самое главное обоснованным вступлением в мир актуальных проблем теории диалектики, живо дискутировавшихся на страницах центральных философских изданий, в высших кругах философов Союза. Выявление новых граней в развитии истории диалектической логике и философии, формулирование новых ценностных граней, новых ценностно значимых для нас сейчас научных и мировоззренческих выводов помогает нам объективно оценивать настоящее и проектировать наше будущее. И в этом аспекте, можно утверждать, что современная философия переживает свой кризис, а значит, меняются и ее жизненные ориентации.
___В современом мире феномен мышления получает более широкую трактовку чем прежде. Но традиционные представления о мышлении трудно переоценить. Философские проблемы мышления, культуры мышления, культуры философского мышления как никогда раньше стали актуальными для нас. Необходимо отметить, что философские взгляды и общественно-политические позиции академика Ж.А. Абдильдина формировались в лоне теперь уже ставшей для нас истории философии советского периода.Поэтому объективная оценка научного вклада нашего учителя в развитие современной философии и диалектики невозможно без понимания проблем и вопросов философии его времени.
___Советская или марксистская философия являлась по сути диалектическим материализмом и историческим материализмом. Диалектика представлялась и насаждалась в виде абстрактного учения, не учитывающего историко-философского наследия. Принцип партийности философии, который был неотъемлемой идеологической канвой тогдашней философии, мешал правильно понять наследие Платона, Декарта, Гегеля, Канта, которые причислялись к идеалистам, и поэтому, ничего хорошего у них быть не могло. Вопросы исторического возникновения диалектики оставались неисследованными, и не продуманными до конца. Вся морально-аксиологическая проблематика вопросов теории познания выводились за пределы философии. В то время в философском сознании господствовала идея подведения под марксизм законов естественнонаучной основы, законов биологии, химии и тд. Диалектика также понималась как учение о законах природы, и поэтому законы диалектики понимались как законы, которые одинаково действовали, и в природе, и в обществе, и в человеческом познании, а также, и в мышлении. Именно против этих методологических, а также, и идеологических установок диалектического материализма и исторического материализма выступили появившиеся тогда школы новой генерации философов, к числу которых относиться и знаменитая школа Э. В. Ильенкова.Так, из школы Ильенкова вышли исследования методов исторического анализа Б.А.Грушина, и наша казахстанская школа исследования диалектической логики академика Ж.М. Абдильдина, а также исследования плеяды таких ярких представителей философских школ как А.Х.Касымжанова, А.Ж. Кельбуганова и др., а также первые работы М.К. Мамардашвили, посвященные проблемам мышления и культур.
___Диалектика конкретном и одновременно всеобщем виде, по убеждению, появившихся тогда философов новой генерации, а также, и по убеждению Ж.М. Абдильдина, не может действовать везде одинаково, а может быть представлена только как диалектика мышления, и как диалектика развития человеческого познания, то есть как логика и теория познания. Как отмечал А. Ф. Лосев: «В философии я – логик и диалектик», «Диалектика есть ритм самой действительности», «Диалектика есть непосредственное знание», «Диалектика есть абсолютная ясность, строгость и страстность мысли», «Диалектика — это глаза которыми философ может видеть жизнь».
___Решение трудной задачи исследования диалектической логики осложнялось тем, что ее надо было проводить в рамках марксистского учения. К.Маркс, как известно, не оставил логики как систематически развернутой науки о процессе мышления, но он оставил логику «Капитала». Поэтому не экономическое содержание, а методы логики К.Маркса, логики его мышления стали предметом научных исследований Ильенкова и творческой группы под руководством академика Ж.М.Абдильдина. Необходимо отметить, что первая фундаментальная монография Ж. М. Абдильдина «Проблема начала в теоретическом познании» (1967г.) явилась тогда практически первой работой в советской философской науке, где наиболее полно рассматривалась обозначенная сложная проблема. Эта монография заслужила высокую оценку на международных и всесоюзных философских конгрессах и конференциях.Так, в противоположность понимания диалектики как науки о законах действующих одинаково как в природе, так и в обществе, и в человеческом мышлении, Ж.М. Абдильдин понимает диалектику в «конкретном», и одновременно «всеобщем» виде. Он представляет диалектику как диалектику мышления, как диалектику развития человеческого познания, как логику и теорию познания. В его понимании диалектика есть движение от «абстрактного» к «конкретному». Самое конкретное для него это человеческое мышление. Академик Абдильдин не случайно обратился к диалектике «абстрактного» и «конкретного». Его научные исследования были направлены, именно на опровержение абстрактного марксизма, таким образом, учитель встал на защиту подлинного «живого» марксизма, теоретическим фундаментом такого марксизма, плеяда философов новой генерации, видели в «Капитале» Карла Маркса.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________