___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Трудовой потенциал, его сущность и показатели. Более широким понятием по сравнению с “рабочей силой” и “трудовыми ресурсами” является “трудовой потенциал”. Трудовой потенциал характеризует возможное количество и качество труда и включает совокупность качеств, определяющих трудоспособность людей, в том числе их физический, психологический и нравственный потенциал, объём общих и специальных знаний и навыков.
___Педкампус тесты в экономической литературе показывают, что трудовой потенциал зачастую отождествляется с трудовыми ресурсами, с кадровым потенциалом, с рабочей силой и т.п. Но трудовой потенциал – самостоятельная экономическая категория, которая характеризует реальные ресурсы живого труда. При этом трудовой потенциал – понятие более широкое, чем трудовые ресурсы.
___Трудовые ресурсы ограничиваются трудоспособным населением в рабочем возрасте, а трудовой потенциал включает в себя и тех людей, которые вышли за пределы трудоспособного возраста или же еще не вошли в него, но фактически участвуют в общественном труде, включая и сферу индивидуальной трудовой деятельности.
___Термин “трудовой потенциал” и его понятие начали входить в государственные документы России с 90-х годов.
___Трудовой потенциал – это ресурсная категория. Поэтому можно говорить о трудовом потенциале человека, предприятия, района, страны. Трудовой потенциал представляет собой совокупность всех способностей человека трудиться.
___Трудовой потенциал предприятия – это предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта. Он формируется под воздействием экономических, технических и организационных факторов предприятия.
___Трудовой потенциал имеет количественную и качественную характеристики.
___Количественная характеристика может быть представлена численностью среднегодовых работников (число человеко-лет труда). Этот показатель определяется умножением средней продолжительности трудовой деятельности, приходящейся в данный период на одного трудоспособного, на численность трудоспособного населения – с учетом возрастно-половой структуры.
___Качественная характеристика трудового потенциала включает: состояние здоровья, степень развития и физической дееспособности трудоспособных членов общества; образовательный и квалификационный уровни.
___Каждая из качественных характеристик также может быть выражена посредством некоторой системы показателей. Таким образом, качественная характеристика трудового потенциала включает физическую, интеллектуальную и социальную составляющие.
___Физическая составляющая характеризует физическое и психологическое состояние людей, зависящее от их здоровья. На уровень здоровья влияют уровень и качество жизни, условия труда и техника безопасности на производстве, состояние внешней среды.
___Только стабилизация и подъем экономики страны могут повысить уровень и качество жизни населения и изменить его ценностные ориентации в отношении планирования семьи.
___Интеллектуальная составляющая отражает накопленные знания и опыт по различным аспектам развития общества, научно-технические, экономические и культурные достижения, осуществляемые в социально-культурной, духовной сферах. Ядро знаний – образование.
___Социальная составляющая трудового потенциала зависит от социальной среды, социальной справедливости и социальной защищенности. В дореформенный период социальные гарантии были недостаточно высокими, но надежными: обеспечение работой, бесплатная форма образования, медицинского обслуживания, жилья, устойчивая система пенсионного обеспечения, сеть детских дошкольных учреждений.
___В настоящее время добавились такие проблемы, как имущественное расслоение населения, высокая дифференциация по уровню доходов, нарастание безработицы, хроническая задолженность по заработной плате, ухудшение демографической ситуации, значительные масштабы бедности, а поэтому увеличилась зависимость значительной части населения от социальной помощи, предоставляемой государством.
___Рост количественных характеристик выражает экстенсивный рост трудового потенциала. Если же трудовой потенциал увеличивается за счёт качественных характеристик, то он растет интенсивно.
___В терминологии социальных работников в 1990 году появилось новое понятие – индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), сокращенно – индекс человеческого развития (ИЧР). ИЧР содержит четыре парадигмы (в переводе с греческого – пример, образец): продуктивность как результат эффективной деятельности, направленной на повышение дохода и экономического роста; равенство, понимаемое как равенство возможностей в реализации способностей и пользования благами; устойчивость, позволяющая обеспечить доступ к достижениям цивилизации не только нынешним, но и будущим поколениям; расширение возможностей, предполагающее, что развитие осуществляется не только в интересах людей, но и благодаря их усилиям.
___Для определения индекса человеческого развития используется три показателя: ожидаемая продолжительность жизни; уровень образования; реальный душевой валовой продукт (ДВП).
___Эти показатели отражают три главных качества: здоровую жизнь, уровень знаний, достойный уровень жизни.
___Педкампус тесты в экономической литературе показывают, что трудовой потенциал зачастую отождествляется с трудовыми ресурсами, с кадровым потенциалом, с рабочей силой и т.п. Но трудовой потенциал – самостоятельная экономическая категория, которая характеризует реальные ресурсы живого труда. При этом трудовой потенциал – понятие более широкое, чем трудовые ресурсы.
___Трудовые ресурсы ограничиваются трудоспособным населением в рабочем возрасте, а трудовой потенциал включает в себя и тех людей, которые вышли за пределы трудоспособного возраста или же еще не вошли в него, но фактически участвуют в общественном труде, включая и сферу индивидуальной трудовой деятельности.
___Термин “трудовой потенциал” и его понятие начали входить в государственные документы России с 90-х годов.
___Трудовой потенциал – это ресурсная категория. Поэтому можно говорить о трудовом потенциале человека, предприятия, района, страны. Трудовой потенциал представляет собой совокупность всех способностей человека трудиться.
___Трудовой потенциал предприятия – это предельная величина возможного участия трудящихся в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта. Он формируется под воздействием экономических, технических и организационных факторов предприятия.
___Трудовой потенциал имеет количественную и качественную характеристики.
___Количественная характеристика может быть представлена численностью среднегодовых работников (число человеко-лет труда). Этот показатель определяется умножением средней продолжительности трудовой деятельности, приходящейся в данный период на одного трудоспособного, на численность трудоспособного населения – с учетом возрастно-половой структуры.
___Качественная характеристика трудового потенциала включает: состояние здоровья, степень развития и физической дееспособности трудоспособных членов общества; образовательный и квалификационный уровни.
___Каждая из качественных характеристик также может быть выражена посредством некоторой системы показателей. Таким образом, качественная характеристика трудового потенциала включает физическую, интеллектуальную и социальную составляющие.
___Физическая составляющая характеризует физическое и психологическое состояние людей, зависящее от их здоровья. На уровень здоровья влияют уровень и качество жизни, условия труда и техника безопасности на производстве, состояние внешней среды.
___Только стабилизация и подъем экономики страны могут повысить уровень и качество жизни населения и изменить его ценностные ориентации в отношении планирования семьи.
___Интеллектуальная составляющая отражает накопленные знания и опыт по различным аспектам развития общества, научно-технические, экономические и культурные достижения, осуществляемые в социально-культурной, духовной сферах. Ядро знаний – образование.
___Социальная составляющая трудового потенциала зависит от социальной среды, социальной справедливости и социальной защищенности. В дореформенный период социальные гарантии были недостаточно высокими, но надежными: обеспечение работой, бесплатная форма образования, медицинского обслуживания, жилья, устойчивая система пенсионного обеспечения, сеть детских дошкольных учреждений.
___В настоящее время добавились такие проблемы, как имущественное расслоение населения, высокая дифференциация по уровню доходов, нарастание безработицы, хроническая задолженность по заработной плате, ухудшение демографической ситуации, значительные масштабы бедности, а поэтому увеличилась зависимость значительной части населения от социальной помощи, предоставляемой государством.
___Рост количественных характеристик выражает экстенсивный рост трудового потенциала. Если же трудовой потенциал увеличивается за счёт качественных характеристик, то он растет интенсивно.
___В терминологии социальных работников в 1990 году появилось новое понятие – индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), сокращенно – индекс человеческого развития (ИЧР). ИЧР содержит четыре парадигмы (в переводе с греческого – пример, образец): продуктивность как результат эффективной деятельности, направленной на повышение дохода и экономического роста; равенство, понимаемое как равенство возможностей в реализации способностей и пользования благами; устойчивость, позволяющая обеспечить доступ к достижениям цивилизации не только нынешним, но и будущим поколениям; расширение возможностей, предполагающее, что развитие осуществляется не только в интересах людей, но и благодаря их усилиям.
___Для определения индекса человеческого развития используется три показателя: ожидаемая продолжительность жизни; уровень образования; реальный душевой валовой продукт (ДВП).
___Эти показатели отражают три главных качества: здоровую жизнь, уровень знаний, достойный уровень жизни.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________