Улучшение работы системы качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Важные факторы влияют на улучшение работы системы качества, но и повышение её результативности совершенствует их. Здесь просматривается принцип системности, который является главным критерием системы менеджмента качества.
___Человеческий фактор был, есть и будет определяющим в управлении качеством продукции предприятий и фирм всех форм собственности.
___Эффективность от сертификации персонала не может быть рассчитана в количественной оценке, она определяется качественными показателями, которые время от времени изменяются, и чаще всего, в положительную сторону для организации. Исходя из примера, именно понимание важности работы с персоналом привело европейские страны к необходимости сертификации персонала и разработке нового стандарта ИСО 10015, вступившего в силу в 1999 г. Стандарт предлагает руководству фирмы четкую последовательность действий для принятия правильного решения о капитальных вложениях в обучение персонала.
___Таким образом, предложенный путь улучшения управления качеством продукции как для ОАО «ТехноИнжениринг.РФ», так и для других предприятий (на макро-уровне) имеет адекватные обоснования, а значит, может быть рекомендован к внедрению и практическому применению, как средство развития принципов повышения профессиональной квалификации сотрудников и показателей производительности труда.
___С целью сведения к минимуму отрицательных моментов, сказывающихся на качестве и конкурентоспособности продукции, ОАО «ТехноИнжениринг.РФ», предлагается осуществить следующие действия в рамках обеспечения требований МС ИСО 9000 по качеству продукции.
—1.) Оценка удовлетворенности потребителей. Одной из особенностей стандарта ИСО 9001 версии 2000 года является его ориентация на повышение удовлетворенности потребителей. То есть на предприятии должен осуществляться мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем степени соответствия выпускаемой продукции его требованиям; должны быть определены критерии и методы для оценки степени удовлетворенности потребителей, измеряемые показатели степени удовлетворенности потребителей, а также порядок их сбора, обработки и использования. Предлагается следующая методика оценка степени удовлетворенности потребителей. Расчет индекса удовлетворенности потребителей производить комплексным методом. В анкете потребителю предложить дать свою оценку по показателям, характеризующим технические, экономические достоинства техники, а также уровень качества, техническое обслуживание и оперативность решения вопросов. Оценку производить по 5-бальной шкале как по значимости каждого показателя, так и по степени удовлетворенности.
—2.) Обеспечение качества покупных комплектующих изделий, сырья, материалов. Должно осуществляться тесное взаимодействие практически со всеми предприятиями-поставщиками. Целесообразно проведение авторских надзоров за выполнением требований конструкторской документации в процессе производства комплектующих изделий с выездом специалистов ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» на предприятия-поставщики. Необходимо развивать следующие формы сотрудничества с поставщиками:
—помощь в отработке конструкции изделия и в отработке технологических процессов;
—совместная разработка испытательных стендов, имитирующих работу комплектующих изделий в реальных условиях, методик контроля изделий;
—установление проектных технических требований с учетом мировых тенденций и совместных работ по разработке перспективных комплектующих изделий;
—создание совместных технических советов;
—проведение периодических конференций поставщиков;
—проведение конкурсов на звание «Лучший поставщик предприятия», целью которых должно является повышение престижа поставки комплектующих, сырья, материалов, консолидация усилий поставщиков для выпуска конкурентоспособной на мировом рынке продукции;
—организация аттестации комплектующих изделий, поступающих на ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» не менее 1 года;
—совершенствование систем качества, действующих на предприятиях-партнерах поставщиках и потребителях.
—3.) Обеспечение качества в процессе производства. С целью сокращения потерь от брака и снижения уровня дефектности готовой продукции целесообразно осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.
—при мониторинге процесса следует использовать статистические методы оценки и регулирования технологического процесса, а именно:
—оценка возможности оборудования путем расчета индексов воспроизводимости при его проверке на технологическую точность;
—4.) Качество выпускаемой продукции напрямую зависит от метрологического обеспечения производства, поэтому в данном направлении следует осуществить следующие действия:
—восполнить недостаток метрологического оборудования;
—для обеспечения единства измерений провести государственную поверку средств измерений и контроля;
—5.) Сервис. Одной из основных задач ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» является улучшение гарантийного обслуживания насосной продукции. Необходимо проводить ревизию работы организаций, с которыми заключены дилерские договора и договора на гарантийное обслуживание продукции, для решения вопроса о продолжении сотрудничества в последующие годы.
—6.) Учет и анализ затрат, связанных с качеством. Учет затрат на качество целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
—затраты на предупреждение несоответствий (определяются расчетным методом на основании планов мероприятий);
—затраты на контроль и подтверждение соответствия продукции (определяются расчетным методом и прямым счетом в соответствии с требованиями технологического процесса и планами мероприятий по улучшению качества);
—затраты, связанные с выпуском несоответствующей продукции (определяются путем прямого учета и отражаются в соответствующих статьях себестоимости).
—7.) Анализ затрат на качество должен включать в себя определение эффективности функционирования системы качества и позволять руководству предприятия решать следующие задачи:
—определение сфер производственного процесса, в которые должны быть направлены дополнительные средства для разработки и реализации мероприятий по улучшению качества;
—определения ущерба предприятия, обусловленного выпуском продукции низкого качества;
—установление оптимального соотношения между затратами на обеспечение качества и достигаемым уровнем качества.
—8.) В условиях подготовки к пересертификации управления качеством ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» на соответствие требованиям МС ИСО 9000 версии 2009 года, целесообразно пересмотреть действующую структуру управления качеством продукции. Это обусловлено тем, что линейно-функциональная схема управления предприятием, использующая в основном вертикальные, а не горизонтальные связи, затрудняет внедрение системы ме-неджмента качества.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *