Улучшение управления качеством продукции

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Рассмотрев эффективность совершенствования управления качеством на предприятии и проанализировав на основании практических материалов ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» можно сделать следующие выводы.
___Именно управление качеством продукции, которое удовлетворяют требованиям Международных стандартов, признано наиболее эффективным в мировой практике. Соответствие действующего на предприятии управления качеством продукции требованиям ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. Вопросы наращивания объемов производства, улучшения качества продукции и повышения ее конкурентоспособности, широкого применения передовой техники и технологии, расширения рынков сбыта всегда являлись объектом пристального внимания экономистов. Тема не утратит актуальности и в будущем, и требует дальнейшего изучения и развития.
___Анализ показал, что действующее управление качеством ОАО «ТехноИнжениринг.РФ» сертифицирована органом сертификации TUV CERT (Германия). Проведенный в 2008 г. проверочный аудит подтвердил соответствие системы качества требованиям международного стандарта ИСО 9001-94. На предприятии создано Управление качеством продукции, в состав которого входят три подразделения: отдел управления качеством, отдел технического контроля, отдел главного метролога, научно-технический центр. За эффективное функционирование системы качества несет ответственность заместитель генерального директора по качеству – начальник Управления качества – Полномочный представитель руководства по качеству. Он наделен полномочиями для выделения приоритетных направлений в решении проблем в области качества.
___В рамках существующей системы качества отдел управления качеством отвечает за организацию документов и методик по анализу и управлению качеством продукции, выпускаемой на заводе; координацию работ по обеспечению функционирования и совершенствования системы качества; осуществление контроля состояния системы качества, действующей на заводе и ее эффективности. Динамика отказов гарантийной продукции свидетельствует об улучшении данного показателя как по насосной продукции, используемой на территории РФ, Республики Беларусь, Украины, Казахстана, так и по Дальнему зарубежью, при этом уровень отказов по изделиям собственного производства имеет значение гораздо ниже уровня отказов по покупным комплектующим изделиям.
___Позитивными сторонами деятельности службы обеспечения качества являются: подтверждается наличие на предприятии разработанной документированной и внедренной системы качества; система качества поддерживается в рабочем состоянии; ведется разработка документов и подготовка к пере-сертификации системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2008; ведется обучение высшего звена управления, руководителей, специалистов и менеджеров менеджменту качества; имеют тенденцию к снижению потери от брака. Не смотря на данные обстоятельства имеются и негативные стороны: выполнение требований действующих стандартов и инструкций управления качеством продукции во многих подразделениях носит формальный характер; планирование и проведение корректирующих действий зачастую происходит без решения существа проблемы; не налажен учет затрат на качество; не выписываются журналы и книги по качеству; не определены критерии и методы для обеспечения эффективности процессов управления качеством продукции (что предусмотрено требованиями ИСО 9000-2008); постоянное увеличение штатных работников Управления качеством продукции не является залогом эффективного функционирования управления качеством продукции и выпуска высококачественной продукции; построение системы менеджмента качества не увязывается с вопросами автоматизации управленческой деятельности предприятия; на предприятии не создана среда, благоприятная для стимулирования у работников стремления постоянно улучшать свою работу; знание, понимание и поддержание в рабочем состоянии СМК – задача не только руководителей, специалистов и служащих Управления качества продукции, а всех работников предприятия.
___Для повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее конкурентоспособности в условиях маркетинга предлагается определенный перечень мероприятий организационно-технического характера, а именно: осуществление мониторинга информации, касающейся восприятия потребителем степени соответствия выпускаемой продукции его требованиям согласно предлагаемой методике; организация цепи непрерывного образования кадров в области качества; проведение ревизии работы организаций, с которыми заключены дилерские договора и договора на гарантийное обслуживание насосов, для решения вопроса о продолжении сотрудничества в последующие годы; формирование системы управления качеством продукции с учетом процессного подхода.
___Улучшение управления качеством продукции невозможно без чёткой организации работ с поставщиками, налаживания с ними тесных взаимоотношений осуществляется для уверенности в высококачественном сырье и материалах, а также строгом соблюдении условий договоров и сроков поставок. Для этого предлагается организация социального капитала и организация работы в цепочке поставщиком. Все предложенные пути улучшения управления качеством продукции основаны на практике крупных зарубежных компаний, получивших признание во всём мире. Предлагаемые мероприятия экономически обоснованы, адаптированы к современным российским рыночным условиям и приемлемы к внедрению и использованию в практике, что подтверждает справка о внедрении предлагаемых методов совершенствования системы управления качеством ОАО «ТехноИнжениринг.РФ». Таким образом, совершенствование действующего управление качеством продукции на предприятии будет способствовать и увеличению уровня социальной значимости работы предприятия, расширять производство. Всё это способствует увеличению прибыли, производительности труда, и многих других показателей финансово-экономического состояния производства, а значит, будет обеспечивать высокий спрос на производимый товар.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *