Университетское образование

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Университетское образование имеет продолжительную историю. На протяжении всех этапов развития университетского образования студенты и профессора представляли особый элемент общества, со своими правами и обязанностями. Во все времена университеты формировали самую прогрессивную часть общества. В студенческих кампусах рождались идеи модернизации общества в целом и его институтов. Таким образом, университеты представляли собой корпорации и в экономическом и политическом и духовном смыслах.

___Университетское образование cейчас, в условиях необходимости трансформаций в образовании, как в России, так и за рубежом возникает необходимость определения университетского сообщества как корпорации социальной. Это позволит отследить и наиболее полно охарактеризовать процессы, происходящие в университете; смоделировать возможную реакцию студенческой среды на реформы в обществе; выявить возможности для создания большей управляемости учебным процессом и достижения основной цели образования — развития личности,способной успешно социализироваться в обществе.

___Университетское образование позволяет окунуться в атмосферу студенчества. Основной чертой студенчества как социальной корпорации является наличие корпоративного сознания. Именно по этой характеристике и можно определить степень включенности личности в корпоративное сообщество. Она объединяет все студенчество и отличает его от остальной части молодежи.Корпоративное сознание в его социологической интерпретации можно представить как систему норм, ценностей, поведенческих ориентаций, сформированных на основе осознанной и личностно мотивированной общей цели по отношению к контрагентам (общество, государство, семья и др. социальные институты), которая выполняет интегративную и идентификационную функции. В таком случае внутреннюю дифференциацию студентов возможно проводить, используя категорию корпоративной ответственности. Отсюда корпоративная ответственность понимается как степень отрефлексированности общей цели и ее соблюдения в отношениях с контрагентами.То есть,если студент не воспринял в качестве своей терминальной ценности — ценность обретения профессии через получение высшего образования, то его деятельность будет не совпадать с той,на которую ориентирован институт высшего образования, как своеобразная социальная корпорация. Таким образом, по степени отрефлексированности и личной замотивированности общей цели студентов происходит дифференциация между ними.

___Университетское образование позволяет правильно составить договор на оказание услуг по разработке сайта, что несомненно пригодится каждому оптимизатору и вебмастеру, который учится в институте, параллельно подрабатывая в коммерческой компании. Но формирование корпоративного сознания в студенческой среде может вызвать не только положительные,но и негативные социальные явления которые характеризуются в частности такими чертами как закрытость, элитарность, направленность на достижение собственного блага. Из-за этих явлений университеты могут потерять свои функции генераторов инноваций в демократическом обществе. Исходя из этого часть студентов не столько направлена на саморазвитие и развитие общества, сколько ориентированна на пропуск в элитарные слои общества. В какую же элиту попадет выпускник зависит от специфики факультета.

___Преодоление этих негативных качеств возможно через развитие в студенческой среде характеристик пассионарности личности. При этом сюда необходимо включать общую направленность образования на создание личности не просто хорошо воспроизводящей знания или умеющей их воспринимать, а личности способной к созданию нового знания. Соответственно, пассионарность предстает как суммарная энергия, выраженная в творческой деятельности, направленной на создание и ретрансляцию Культуры в той или иной культурной отрасли с максимально полной самореализацией в данной области.Отсюда следует, что цель, являющаяся терминальной для личностей, включенных в корпоративное сознание и обладающих корпоративной ответственностью, предстает как ценность обретения профессии в системе высшего образования, посредством развития в себе способности к аккумуляции и передаче энергии в форме творческой деятельности, направленной на создание и ретрансляцию Культуры с максимально полной самореализацией.В этой трактовке понятие корпоративной ответственности трансформируется вместе с переосмыслением терминальной ценности, так же перенаправляется и корпоративное сознание.

___Итак, пассионарность направляет личность на творение блага для народа и страны ее воспитавшей,а корпоративная ответственность позволяет направлять эту энергию в наиболее необходимое для общества русло. При этом корпоративное сознание объединяет студентов и после вы- пуска.Это позволяет им налаживать продуктивное сотрудничество^ пассионарные качества не дают замыкаться и превращаться в элиту.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *