Уроки

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Такая постановка вопроса не помогала развитию культуры школьника, студента. Она ориентировала в основном на автоматическое устранение трудностей и негативов в использовании СМИ в нашем обществе. Одновременно она была препятствием для выявления всей сложности использования СМИ. Страдали из-за этого и возможности реального прогнозирования социальных последствий развития СМИ.
___В школах и других учебных заведений поиск наиболее оптимальных форм взаимодействия с ТВ и другими источниками информации в значительной степени тормозился также и недостаточной материально-технической базой (оснащение школ телевизорами, видеомагнитофонами). Но со временем положение значительно улучшилось. Существуют компьютерные классы. В ряде школ даже возникли свои камерные телецентры. Появились возможности использования ТВ, DVD на уроках литературы, географии, биологии и т.д. И в настоящее время в практике большого количества учителей эта возможность используется. Сегодня, по крайней мере, в городах. можно достать всё: любой фильм, спектакль(если он записан) и даже воспроизвести на компьютерном мониторе из электронной библиотеки текст книги. Назовем основные формы и методы, используемые в деятельности той части преподавателей школ ,которые ищут эффективные формы работы в этом направлении.
—-Уроки литературы:воспроизведение с помощью телевизора, видеомагнитофона DVD отрывков из экранизаций изучаемых литературных произведений; разработка тем домашних сочинений, в которых задача школьника заключается в сравнении экранизации и оригинала; использование видеозаписей актерского исполнения изучаемых литературных произведений (В. Лановой читает Пушкина, С. Безруков – Есенина, М. Козаков – Бродского и т.д.).
—-Уроки географии: отрывки из документальных фильмов о путешествиях («Непутёвые заметки» Д. Крылова. «Хочу знать» В. Ширвиндта и др.).
—-Уроки биологии, ботаники, химии, физики: демонстрация на уроках естественно – научных фильмов, отдельных отрывков из них, соответствующих темам занятий.
—-Уроки изобразительного искусства: видеоматериалы о путешествиях по художественным музеям мира, о творчестве отдельных художников, скульпторов, архитекторов.
—-Уроки музыки: видеосцены фрагментов опер и других музыкальных спектаклей, о творчестве отдельных композиторов и исполнителей.
___И всё же в настоящее время необходимо констатировать, что многолетние усилия системы образования по поиску наиболее эффективных форм взаимосвязи различных каналов информации не дают оптимальных результатов. Электронные СМИ потеснили литературу. Мы перестали быть самой читающей страной. Поневоле делается вывод, что были самыми читающими, поскольку в странах Европы и США на более высоком уровне было развитие электронных СМИ. Видимо существуют определенные объективные закономерности технического прогресса и его влияния на духовную жизнь общества. И тот уровень усилий, который прилагало и прилагает общество по ослаблению действия негативных последствий, имеющих место в развитии СМИ, пока является недостаточным.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *