Успешная деятельность предприятия

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___При рассмотрении принципа управления качеством был определен следующий состав управленческих функций: взаимодействие с внешней средой, политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, обеспечение ресурсами, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений на всех уровнях управления, внедрение мероприятий. При этом, как уже было отмечено, часть этих функций относится к общему руководству качеством (quality management), а часть – к оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой и в совокупности представляют процесс управления качеством в рамках всего предприятия (company wide quality control).
___Успешная деятельность предприятия зависит не только от внутренних факторов. Предприятие — открытая система, и его успех зависит также от того, насколько оно учитывает влияние постоянно меняющейся внешней среды, как приспосабливает к ней свою внутреннюю структуру и методы управления. Решить эту проблему помогает известный в менеджменте ситуационный подход к управлению (contingency approach), при котором учитывается ситуация, складывающаяся под воздействием внешних и внутренних факторов. В соответствии с наукой управления для достижения успеха такой подход (наряду с процессным, системным и другими известными подходами к управлению) в полной мере необходимо использовать и при управлении качеством.
___Процесс управления качеством начинается и заканчивается взаимодействием с внешней средой. Из внешней среды предприятие получает заказ на изготовление продукции или оказание услуг и получает от поставщиков необходимые ресурсы (капитал, трудовые ресурсы, материалы, энергию и услуги). Во внешнюю среду предприятие поставляет продукцию после ее изготовления в соответствии с требованиями заказчиков и оттуда же получает отзывы на свою продукцию.
___Основными факторами внешней среды, в наибольшей степени влияющими на качество, являются: требования потребителей и заказчиков, которые должны выполняться при создании продукции и оказании услуг; научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества; качество поставляемых материалов, комплектующих изделий и услуг; квалификация принимаемого на работу персонала, от которого во многом зависит формирование на предприятии главного, «человеческого» фактора, решающим образом влияющего на качество; государственные органы и законы, устанавливающие правилам регулирующие деятельность по обеспечению безопасности продукции, а также — в области стандартизации, сертификации, метрологии, зашиты окружающей среды и здоровья населения, а также защиты прав потребителей и работников предприятия.
___Для предприятий с филиалами в других странах весьма важными являются также международные, политические и социокультурные факторы. Для учета влияния приведенных факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ: маркетинговые исследования;бенчмаркинг — поиск достижений предприятий-лидеров, сравнение с ними и заимствование в своей деятельности; патентно-лицензионная работа; активный поиск заказчиков, участие в торгах для получения заказов и взаимодействие с потребителями; планирование обновления и модернизации продукции с целью ее постоянного совершенствования; контроль выполнения требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании продукции; подтверждение соответствия продукции установленным требованиям путем проведения декларирования или сертификации продукции; выбор квалифицированных поставщиков и обеспечение работ трудовыми и материальными ресурсами, энергией и услугами; создание и обеспечение эффективного функционирования системы качества; отслеживание действующего законодательства в области качества; связь с общественностью, участие в выставках, семинарах по качеству, рекламная работа.
___В дальнейшем мы рассмотрим большинство из перечисленных работ, за исключением, связи с общественностью, патентно-лицензионной и рекламной работы, содержание и методы выполнения которых излагаются в специальной литературе. Пока же отметим, что одно только перечисление указанных работ говорит о том, насколько они важны не только с точки зрения качества, но и вообще для успешной деятельности предприятия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *