___Главный специалист по философии науки в промышленности компании “ТехноИнжениринг” пишет:
___Философия науки в промышленности – это часть философского знания, его раздел, непосредственно относящийся к проблемам научного познания, философского осмысления развития науки и техники. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько самостоятелен этот раздел философии как учебная дисциплина, насколько правомерно выделение этого раздела в самостоятельную дисциплину, и, что при этом особенно важно, каким образом проблемы философии науки и техники связаны со всей совокупностью философской проблематики. Этот последний ракурс проблемы особенно важен.
___Создавая образ философии науки, следует четко определить, о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философия или же о философии науки как одисциплине, наряду с логикой, философией историй, социологией, теорией познания, методологией и др. Философия науки как направление философии представлена множеством оригинальных концепций, предлагающих ту или иную модель развития науки. Философия науки как дисциплина возникла в ответ на потребность осмыслить социокультурные функции науки в условиях НТР. Это молодая дисциплина, которая заявила о себе лишь во второй половине XX в., в то время как направление «философия науки» возникло столетием раньше в деятельности первых позитивистов. Предметом философии науки являются общие закономерности в тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Как дисциплина философия науки испытывает на себе троякое влияние со стороны:
——общего социокультурного фона эпохи;
——гносеологических, эпистемологических, методологических исследований;
——теоретических подходов, моделей и концепции, развитых в рамках философии науки как направления современной философии.
___Главные качества и особенности технических наук, определяющие их место и взаимосвязи в системе знания, заключаются в следующем:
___Развитие технических наук осуществляется на основе приложения результатов естественных наук к сферам техники и технологии. Технические науки являются опосредующим звеном между естественными науками и производством;
___Технические науки создают научно-теоретические основания и методы разработкии искусственных инженерных объектов
___Техническое знание обеспечивает потребности проектирования, разработки и производства инженерных устройств, сооружений, техническихпроцессов и продуктов. Поэтому оно соединяет в себе черты не только исследовательского, но и инженерного подхода.
___Отличительной особенностью технических наук являются присущие им конструктивно-прикладные ориентации. По этим причинам теоретические и экспериментальные исследования в технических науках строятся с приоритетным учетом конкретно–эмпирических условий и потребностей практики («прибор должен работать не в принципе, а в кожухе»). В технических науках, в отличие от естественных, особое внимание уделяется поиску организационно технологических подходов и решений, позволяющих создавать требуемые инженерные объекты при имеющихся ограниченных ресурсах, в заданные сроки, с заданной точностью, производительностью, эффективностью и т.п.
___Технические науки и инженерная практика в возрастающей степени отражают и учитывают потребности общества, цели и ограничения человеческой деятельности. Следствием данного учета являются такие ориентации технических наук и инженерного проектирования как:
——функциональность технических изделий;
——стремление к оптимизации технических объектов в аспектах экономности, результативности, надежности, безопасности и др.;
——гуманизация и экологизация техники и техносферы в целом.
___Классификация философии науки и техники предполагает группировку и систематизацию знания на основе сходства определенных признаков. Так, например, Френсис Бэкон в основание своей классификации положил особенности человеческой души, такие, как память, воображение и разум. Историю он относил к разряду памяти, поэзию – к воображению, философию – к разуму. Рене Декарт для классификации использовал метафору дерева. «Корневище» этого дерева образует метафизика (первопричина!), «ствол» – символизирует физику, а «крона» включает медицину, механику и этику.
___В философии метод рассматривается как способ построения и обоснования системы знания, как путь (правильный путь) познания. Но такая трактовка более подходит к метафорам, чем к научным определениям. Слова «средство», «способ», «прием», поясняющие понятие метода, тоже мало что дают для прояснения его сути, поскольку отождествляют метод с самостоятельным компонентом познавательной деятельности (средством). Наиболее предварительной является группа дефиниций, определяющих метод как нормативное знание – совокупность правил, норм, принципов, регулирующих познавательное действие (операции, процедуры) субъекта.
___Прикладная, работающая с производством наука для философии выступала и выступает источником философского знания, а философия для науки – особой формой мышления как обобщающего синтеза научного знания. Наука не занимается выработкой ценностных, мировоззренческих представлений, а именно философия занимается выработкой представлений о взаимоотношении человека с миром, о смысле, назначении человеческой жизни (мировоззренческих представлений). Кроме того, науки дифференцируются, и каждая наука изучает определенный фрагмент реальности, определяет ее сторону, а философия позволяет видеть всю природу как единое целое, она вырабатывает парадигму, новое видение научного знания.
___Обобщенный образ человека действовал в философии и за ее пределами в явной или косвенной координации с обобщенными же образами природы, истории, культуры, деятельности, науки, права, политики и т.д. Все эти понятия (и инструменты действия) были сформированы по одному и тому же типу. Поэтому они и составляли согласованную классическую картину и осуществляли соответствующую ей методологию, а точнее – были четкими и довольно жесткими средствами ее реализации. В этом смысле образцы философской классификации вполне соответствовали канонам классической эстетики; они были достаточно ясны, устойчивы по отношению к индивидуальному своеобразию и динамике явлений природной и общественной жизни. Их устойчивость сродни колоннаде классического храма, задающей неизменный порядок прохождения пространства, превращающей обычную прогулку людей в культурное действо, ритуал или его имитацию; своенравное и напористое время приобретало, таким образом, каноническую меру.
___Читайте статьи в рубрике “Философия науки в промышленности”. Это может очень пригодиться в построении оптимальных производственных процессов.
___
______________________________________________________
___Философия науки в промышленности – это часть философского знания, его раздел, непосредственно относящийся к проблемам научного познания, философского осмысления развития науки и техники. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько самостоятелен этот раздел философии как учебная дисциплина, насколько правомерно выделение этого раздела в самостоятельную дисциплину, и, что при этом особенно важно, каким образом проблемы философии науки и техники связаны со всей совокупностью философской проблематики. Этот последний ракурс проблемы особенно важен.
___Создавая образ философии науки, следует четко определить, о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философия или же о философии науки как одисциплине, наряду с логикой, философией историй, социологией, теорией познания, методологией и др. Философия науки как направление философии представлена множеством оригинальных концепций, предлагающих ту или иную модель развития науки. Философия науки как дисциплина возникла в ответ на потребность осмыслить социокультурные функции науки в условиях НТР. Это молодая дисциплина, которая заявила о себе лишь во второй половине XX в., в то время как направление «философия науки» возникло столетием раньше в деятельности первых позитивистов. Предметом философии науки являются общие закономерности в тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Как дисциплина философия науки испытывает на себе троякое влияние со стороны:
——общего социокультурного фона эпохи;
——гносеологических, эпистемологических, методологических исследований;
——теоретических подходов, моделей и концепции, развитых в рамках философии науки как направления современной философии.
___Главные качества и особенности технических наук, определяющие их место и взаимосвязи в системе знания, заключаются в следующем:
___Развитие технических наук осуществляется на основе приложения результатов естественных наук к сферам техники и технологии. Технические науки являются опосредующим звеном между естественными науками и производством;
___Технические науки создают научно-теоретические основания и методы разработкии искусственных инженерных объектов
___Техническое знание обеспечивает потребности проектирования, разработки и производства инженерных устройств, сооружений, техническихпроцессов и продуктов. Поэтому оно соединяет в себе черты не только исследовательского, но и инженерного подхода.
___Отличительной особенностью технических наук являются присущие им конструктивно-прикладные ориентации. По этим причинам теоретические и экспериментальные исследования в технических науках строятся с приоритетным учетом конкретно–эмпирических условий и потребностей практики («прибор должен работать не в принципе, а в кожухе»). В технических науках, в отличие от естественных, особое внимание уделяется поиску организационно технологических подходов и решений, позволяющих создавать требуемые инженерные объекты при имеющихся ограниченных ресурсах, в заданные сроки, с заданной точностью, производительностью, эффективностью и т.п.
___Технические науки и инженерная практика в возрастающей степени отражают и учитывают потребности общества, цели и ограничения человеческой деятельности. Следствием данного учета являются такие ориентации технических наук и инженерного проектирования как:
——функциональность технических изделий;
——стремление к оптимизации технических объектов в аспектах экономности, результативности, надежности, безопасности и др.;
——гуманизация и экологизация техники и техносферы в целом.
___Классификация философии науки и техники предполагает группировку и систематизацию знания на основе сходства определенных признаков. Так, например, Френсис Бэкон в основание своей классификации положил особенности человеческой души, такие, как память, воображение и разум. Историю он относил к разряду памяти, поэзию – к воображению, философию – к разуму. Рене Декарт для классификации использовал метафору дерева. «Корневище» этого дерева образует метафизика (первопричина!), «ствол» – символизирует физику, а «крона» включает медицину, механику и этику.
___В философии метод рассматривается как способ построения и обоснования системы знания, как путь (правильный путь) познания. Но такая трактовка более подходит к метафорам, чем к научным определениям. Слова «средство», «способ», «прием», поясняющие понятие метода, тоже мало что дают для прояснения его сути, поскольку отождествляют метод с самостоятельным компонентом познавательной деятельности (средством). Наиболее предварительной является группа дефиниций, определяющих метод как нормативное знание – совокупность правил, норм, принципов, регулирующих познавательное действие (операции, процедуры) субъекта.
___Прикладная, работающая с производством наука для философии выступала и выступает источником философского знания, а философия для науки – особой формой мышления как обобщающего синтеза научного знания. Наука не занимается выработкой ценностных, мировоззренческих представлений, а именно философия занимается выработкой представлений о взаимоотношении человека с миром, о смысле, назначении человеческой жизни (мировоззренческих представлений). Кроме того, науки дифференцируются, и каждая наука изучает определенный фрагмент реальности, определяет ее сторону, а философия позволяет видеть всю природу как единое целое, она вырабатывает парадигму, новое видение научного знания.
___Обобщенный образ человека действовал в философии и за ее пределами в явной или косвенной координации с обобщенными же образами природы, истории, культуры, деятельности, науки, права, политики и т.д. Все эти понятия (и инструменты действия) были сформированы по одному и тому же типу. Поэтому они и составляли согласованную классическую картину и осуществляли соответствующую ей методологию, а точнее – были четкими и довольно жесткими средствами ее реализации. В этом смысле образцы философской классификации вполне соответствовали канонам классической эстетики; они были достаточно ясны, устойчивы по отношению к индивидуальному своеобразию и динамике явлений природной и общественной жизни. Их устойчивость сродни колоннаде классического храма, задающей неизменный порядок прохождения пространства, превращающей обычную прогулку людей в культурное действо, ритуал или его имитацию; своенравное и напористое время приобретало, таким образом, каноническую меру.
___Читайте статьи в рубрике “Философия науки в промышленности”. Это может очень пригодиться в построении оптимальных производственных процессов.
___
______________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________