Философия экологического мышления

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Философия экологического мышления в определенной степени была отражена еще в 4-х законах американского ученого-эколога Б. Коммонера (1974 г.): все связано со всем; все должно куда-то деваться; природа знает лучше нас и ничто не дается даром. Следовательно, путь к экологической сознательности будущего специалиста-эколога может быть обеспечен только качественным экологическим образованием и высокой моральноэкологической ответственностью будущих специалистов-экологов. Мы разделяем это мнение, но считаем, что экологическая ответственность должна стать неотъемлемой чертой не только эколога, но и специалиста любой специальности, рядового гражданина и т. д.
___Многие ученые считают, что методологической основой реформирования высшего экологического образования для обеспечения устойчивого развития общества и биосферы должна стать теория синергетики, потому как системе образования присущи функциональная нестабильность, самоорганизация, взаимопроникновение и нелинейность процессов развития, что обусловливает значительную вариативность развития системы и ее эффективность. Таким образом, залогом устойчивого развития является подготовка таких специалистов-экологов, которые смогут обеспечить охрану окружающей среды, рациональное природопользование; которые способны разрабатывать и внедрять в практическую деятельность современные природоохранные технологии и т.д. При этом понятие «экологическая безопасность» становится одной из доминант экологического мировоззрения современного человека.
___Философия экологического мышления – это как пакеты полиэтиленовые, которые могут идти в переработку бесконечное количество раз. Под экологической безопасностью, являющейся неотъемлемой частью национальной и международной безопасности, понимается защищенность прав человека на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, а также обеспеченность необходимыми условиями для воспроизводства природных ресурсов с целью сохранения их для будущих поколений. Путем к решению этой задачи видим разработку и внедрение в учебно-воспитательный процесс профессиональной подготовки будущих специалистов-экологов методической системы, направленной на получение качественного фундаментального образования за счет обновления и совершенствования содержания, укрепления междисциплинарных связей и усиления практической направленности учебного материала. Вместе с тем, опыт показывает, что успехи студентов-экологов в обучении многих фундаментальных дисциплин в большой степени зависят от их базового (общеобразовательного) уровня знаний.
___Итак, для преодоления существующих экологических кризисов и предотвращения их возникновения в будущем, для обеспечения сбалансированного развития и экологической безопасности нужны высококвалифицированные специалисты-экологи, способные плодотворно и творчески решать производственные и управленческие задачи. А для этого нужно кардинально реформировать систему высшего экологического образования, в частности в направлении совершенствования ее фундаментальной составляющей.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *