философские аргументы

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Не любил Ницше «героев» Нового Завета – текста, чрезмерно, по его мнению, переоцененного. Иное дело Старый Завет, которому он выказывает самое большое уважение. Там великие люди, сильные сердца, сильный народ. В Новом Завете все мелко, пародийно, противоестественно, бесчувственно, абсолютно провинциально и т.д. Единственное исключение – сильно изуродованный евангелистами образ Христа, которого они не поняли.
___В последних текстах Ницше облачает свои философские аргументы и неожиданные ходы мыслей в фигуры исторические или мифологические, но для большинства людей его времени и культурного сообщества одинаково убедительные. Незадолго до присвоения себе имени «Распятый» Ницше присваивал себе имена, противоречащие друг другу: «Цезарь». «Будда», «Дионис», «Вагнер», «Парсифаль», «Иисус», «Павел», «Заратустра», «Антихрист». Можно предположить, что разрушающееся «Я» философа пыталось идентифицировать себя с носителями этих имен.
___Антихрист относится ко всем «свободомыслящим» («freien Geister»). Антихристом философ называет себя с апреля 1883 года в письме к Малвиде фон Мейзенбург. В письме к своему другу Паулю Дойсену от 26 ноября 1888 года он пишет, что его «Заратустра» – это «первая книга всех тысячелетий, Библия будущего». Заратустра выступает и как новый Христос, и как Антихрист. В других письмах к Дойсену того же периода Ницше пишет: «мы сами, мы свободные души, уже являемся «переоценкой всех ценностей», живое объявление войны и победы всем старым понятиям «правда» и «неправда». То, что он антихрист, Ницше декларирует и в «Ecco homo»: «я, если говорить по-гречески, и не только по- гречески, Антихрист».
___Понятие Антихриста встречаем в письмах №1 и 2 евангелиста Иоанна. В них автор предупреждает о приходе Антихриста и «противотроицы». В Откровении Иоанна эта «противотроица» состоит из дракона, чудища земного и чудища морского (глава 8 Откровения). В первом письме от Иоанна (стих 18-26) говорится, что приходили уже многие антихристы, которых можно узнать по их отрицанию существования Христа и Бога как сына и отца и по их стремлению отвратить христиан от христианства. Во втором письме говорится о «совратителе» («Verfuhrer»), который одновременно выступает и в роли антихриста. Во втором письме от Иоанна антихристами объявляются все, кто не придерживается учения Христа (стих 7 – 11), т.е. большинство населения Земли. Этих антихристов нельзя пускать в дом, нельзя приветствовать, не говоря уже о том, чтобы их слушать.
___Определяет Ницше Христа и как анархиста, который призывал уничтожить существующий порядок такими словами, которые, писал Ницше, «и сегодня еще привели бы оратора в Сибирь». Он был политическим преступником, что и привело его на крест: «Он умер за свою вину, нет никакого основания полагать… что он умер за вину других» . Упоминание о словах, могущих привести в Сибирь, говорят, как мы полагаем о том, что Философ был знаком с содержанием «Записок из мертвого дома» Достоевского. А обозначение Христа анархистом встречается и у Ренана.
___Ницше опирался на трехязычную надпись на кресте распятого Иисуса: «И поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский». Надпись свидетельствует о политической причине смертного наказания Христа: Рим его ни царем, ни королем иудеев не признавал, надпись была иронической. Добровольная смерть Христа на кресте толкуется Ницше как доказательство того, что у Иисуса фатально ослабла жизненная сила из-за его сострадания к неудачникам жизни, больным и убогим.
___Книгу Давида Штрауса «Жизнь Иисуса» Ницше изучил в 1864 году в Бонне на двадцатом году жизни. Книга его тогда впечатлила, но много позже он отмечал, что ему не до тонкостей в противоречиях между отдельными Евангелиями. А в «Несвоевременных заметках», часть «Давид Штраус. Исповедник и писатель. 1873», Ницше характеризует автора как бумажного тигра в борьбе против христианства. Мнение о том, что Штраус слишком акцентировал свое внимание на теологических вопросах, а не на исторических, касающихся жизни Иисуса до его гибели, выражал и Ренан, хотя и рекомендовал французским читателям «Жизнь Иисуса».
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *