философско-культурологическое осмысление процесса становления и развития ценностей

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___В данной статье осуществлено философско-культурологическое осмысление процесса становления и развития ценностей, принимаемых казахским обществом в качестве сакральных. Исследована диалектика сакрализации древних представлений на анализе таких понятий как «путь», «власть», «тотем-волк». Начало нашего исследования мы полагаем предварить рассмотрением понятия «сакральное», чтобы лучше разобраться в этимологии слова и глубже провести последующую исследовательскую работу. В словаре С.И. Ожегова мы не нашли объяснение термина «сакральный», но зато обнаружили близкое по смыслу понятие «сакраментальный», обозначающий: «священный, заветный; имеющий как бы магический смысл, звучащий как заклинание”. В словаре иностранных слов термин «сакральный» имеет следующее объяснение: «Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый».
___На интернет-ресурсах мы обнаружили такое понимание этого феномена: Сакральное (от англ. sacral и лат. Sacrum – священное, посвященное Богу) – в широком смысле – все, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений; Сакральное, священное, святое – мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения.
___Именно поэтому философско-культурологическое осмысление процесса становления и развития ценностей для любого человека наиболее важно, когда производится скупка разъемов по самым выгодным ценам. Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего: онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится к высшему уровню реальности; гносеологически – заключает истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически сакральное – дивное, поразительное; аксиологически – абсолютное, императивное, глубоко чтимое; Сакральное – (от лат. «посвященное богам», «священное», «запретное», «проклятое») святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной.
___Роже Кайуа в работе «Миф и человек. Человек и сакральное», исследуя природу сакрального, отмечает следующее: «Сакральность принадлежит как стабильное либо преходящее свойство некоторым вещам (предметам культа), некоторым людям (царю, жрецу), некоторым пространствам (храму, святилищу), некоторым моментам времени (воскресению и т.д.). Этим качеством вещи не обладают сами по себе – их наделяют им некая мистическая благодать». Исходя из перечисленных выше характеристик, мы приходим к первому заключению, что понятие сакральности имеет и философскую, и социальную, и религиозно-мифическую, и, конечно, культурологическую соотнесенность. Говоря о номадической культуре, мы подразумеваем тюркскую культуру, т.е. обращаемся к истокам наших предков-кочевников. В данном ключе применение понятий «номад», «кочевник», «тюрок» мы не разделяем, отнеся их к равнолинейной прямой, на том основании, что все они относятся к кочевой
___Многие народы в начале своего становления прошли тернистый путь – путь рождения, становления, расцвета, что образно можно сравнить с жизнью самого человека – рождением, детством, юношеством, отрочеством и т.д. Человек-номад осваивал новое жизненное пространство и находился в постоянном движении, а в самом движении проявлялась жизненная энергия, которой он обладал. Это движение, как проявление духа свободы человека и народа, в то же время расширяло его жизненное пространство, порождало в сознании людей идею пути как основы жизни.
___Мы знаем, что одними из первых и самых важных событий в жизни человека – это рождение, нарекание именем, и, конечно, разрезание пут у ребенка, когда он делает первые шаги. Это первые номадические символы того, что человек начинает свой путь, перед ним открыты все пути во внутренний и внешний мир. «Лк жол», «Жольщ болсьщ» – «Пусть у тебя будет путь», «Желаю тебе удачного, счастливого пути», «Лк жол тшеймш» – «Желаю тебе светлого пути»- это формулы благословения номадического миропонимания, означающего пожелание человеку достижения успехов, самореализации, пожелание пути совершенства, нравственной чистоты. Через символ пути можно объяснить и развитие культуры в целом. Номадическая тюркская культура находится в постоянном движении, в Пути, по аналогии – пути кочевника, встречающего на своем пути препятствия, но всегда движущегося к цели «мурат». Этот Путь – Путь и поиска, и познания себя, Вселенной, Тенгри. Номад знает свои культурные истоки и идет в бесконечность, дорога не кончается, Путь ведет в бесконечность.
___В тенгрианстве «Путь» путь сам по себе является символом бесконечности. Номадическая культура никогда не была замкнутой, в культуре присутствовало универсальное понимание времени и пространства. С одной стороны, время понималось как циклическое: рождение, смерть и вновь рождение как непрерывность времени, Наурыз как вновь возрожденная природа и жизнь. С другой стороны, двенадцатилетний календарь – Мушел – это вечное возвращение к истокам. И путь как квинтэссенция основополагающего смысла гармонии с природой в бесконечности пространства и времени. Итак, делая второе заключение, мы приходим к выводу, что в номадно-тюркской культуре жизнь человека или народа отождествлялась и понималась как сакральный Путь; Путь выступал олицетворением движения Универсума и складывающегося нового мирового порядка; прожить свою жизнь означало пройти свой Путь.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *