___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов:
___Фотография – это просто фиксация моментов и может представлять собой целое искусство. Официальное определение этого понятия трактуется так: это изображение, полученное посредством камеры и сохраненное на светоустойчивом материале. Полученные изображения фиксируются благодаря физическим и химическим процессам, получаемых с помощью света. Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате. Также фотографией или фотоснимком (устар. фотокарточка), или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде). В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства. Если рассматривать это понятие шире, то станет ясно, что фотография – это вид искусства, в котором творческий процесс заключается в умении находить интересную композицию и точно подобрать момент для снимка.
___Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отдельные виды: по цветности изображения на чёрно-белую (монохромную) и цветную (полихромную); по химическому составу светочувствительного слоя – на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография) слои; по характеру пространственного восприятия фотоизображения – на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую). Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии. Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.
___Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора. Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях. Репортаж может раскрывать тему одним кадром, когда задуманный сюжет удается вместить в единственный снимок, или при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. При этом события могут быть последовательными или, наоборот, хаотичными, но объединенными одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Именно поэтому материал должен сниматься по схеме: начало событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.
___Один свадебный фотограф киева утверждает, что самые первые свадебные фотографии снимались исключительно в фотосалонах и студиях. Фотооборудование было тяжелым и громоздким, соответственно, его невозможно было использовать за пределами специальных помещений. Поэтому о фотосъемке всего свадебного дня в те времена речи не шло. Для получения фотоснимков молодой паре приходилось набраться терпения и простоять неподвижно перед объективом камеры несколько десятков секунд. Часто фотосессия проходила даже не в день свадьбы — в этом случае жених и невеста могли быть одеты не в свадебные наряды, а в лучшую выходную одежду. Каждое фото могло получиться лишь в одном экземпляре, соответственно, если молодожены хотели несколько фотографий, всю процедуру приходилось повторять заново.
___Фотография как искусство – действительно очень спорный вопрос. Но спорный в том смысле, что подбирать всякий раз критерии оценки достаточно сложно. Видение каждого фотографа, как правило, свое, и через это видение он передает свой взгляд на мир и его составляющие. Но обладая такой замечательной технологией как стереофотография и применяя ее в нужном русле, становится еще легче построить себе успешное имя. Да и просто любителям фотографии будет более чем интересно узнать, как можно добиться самого высокого качества своих снимков и использовать такую прекрасную технологию, как стереофотография. Не стоит думать, что все без исключения фотографы сделали себе громкое имя лишь благодаря связям и использовании особых эффектов. Да, конечно, это имеет значение, ровно, как и использование особенных моментов при съемке. Но гораздо важнее следить за последними новинками и всегда слушать себя, чтобы понять, какой тип передачи информации через фотографию Вам ближе всего. Советуем быть крайне внимательным на этот счет, чтобы не допустить ошибок.
___Несмотря на то, что цифровые фотоаппараты уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, некоторые фотографы по-прежнему продолжают пользоваться оптическими камерами. Для того, чтобы разобраться, почему так происходит, необходимо проанализировать достоинства и недостатки цифровых фотокамер. Цифровая фотография является самым быстрым и дешёвым способом получения изображений для последующего использования на компьютере — в веб-дизайне, загрузке изображений (фотографий людей и объектов) в базы данных, создания художественных работ на базе фотографии, измерений и т. п. Полученное изображение можно увидеть значительно быстрее, чем при традиционном фотопроцессе. Как правило, камеры позволяют просмотреть изображение на встроенном ЖК-экране или присоединённом мониторе сразу после съёмки (а в незеркальных и некоторых зеркальных камерах — даже до съёмки). Процесс цифровой съёмки не требует расходных материалов (плёнки) и средств/материалов для фотопроцесса (проявления изображения на плёнке). Поэтому неудачные кадры, если не учитывать трудозатраты, не стоят фотографу ни копейки. Точнее, стоят очень мало, так как цифровые носители, в основном, являются многоразовыми с большим ресурсом перезаписи. Цифровая съёмка позволяет гибко управлять некоторыми параметрами, которые, в традиционном фотопроцессе, жёстко привязаны к фотоматериалу плёнки — светочувствительностью и цветовым балансом (также, называемым балансом белого). Цифровая камера может изменять цветовой баланс очень гибко — его можно выбрать согласно освещению, позволить камере определить автоматически или точно настроить по серому образцу. Цветовой баланс, также, можно изменить после съемки, с помощью программы обработки изображения, формат RAW позволяет это сделать без потерь глубины цвета. Так как оригинал изображения при цифровой съёмке является массивом чисел, то хранение, копирование, передача на произвольное расстояние не изменяет его — любая копия является идентичной оригиналу. Во всяком случае, недостоверность данных можно довольно просто установить, и сделать повторную копию/передачу всего массива или его фрагмента (или его восстановление по избыточной информации). Копия же с плёнки, в особенности при последовательном копировании, будет отличаться от оригинала. Большинство цифровых камер компактнее плёночных «собратьев», т. к. в их конструкции нет необходимости выделять место для плёнки и механики фильмового канала. Цифровые камеры, как правило, позволяют делать бо́льшее количество кадров, чем плёночные, потому что (если не учитывать ёмкости аккумуляторов) ограничены только ёмкостью цифровых носителей, а последние отличаются более широким ассортиментом, нежели фотоплёнка. Правда, фактическое количество фотографий, которое можно записать на носитель, зависит от характеристик камеры (разрешения изображения) и формата записи.
___Существенные недостатки у цифровой фотографии тоже имеются. Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного». Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способности фотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений. Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.
___Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отдельные виды: по цветности изображения на чёрно-белую (монохромную) и цветную (полихромную); по химическому составу светочувствительного слоя – на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография) слои; по характеру пространственного восприятия фотоизображения – на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую). Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии. Существуют следующие основные фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.
___Специфика фоторепортажа заключается в том, чтобы вовремя запечатлеть интересные моменты и в умении выбрать наиболее удачный ракурс для съемки. В репортаже, как правило, исключается режиссура кадра и вмешательство в естественный ход событий. Сам термин «фоторепортаж» происходит от французского «информировать», «извещать». Главная особенность репортажного снимка — его документальность. Иначе говоря, уместна лишь фиксация события через призму восприятия автора. Условно фоторепортаж можно разделить на два вида. Первый — это событийный, к нему относятся съемка значимых событий, таких как международные форумы, театральные премьеры, спортивные соревнования международного уровня и т. д. Второй вид — повседневный фоторепортаж, отражающий жизнь в ее ежедневных бытовых проявлениях. Репортаж может раскрывать тему одним кадром, когда задуманный сюжет удается вместить в единственный снимок, или при помощи фотоочерка, то есть серии кадров. При этом события могут быть последовательными или, наоборот, хаотичными, но объединенными одной темой и идеей. Фотоочерк позволяет создать из снимков целостное и связанное повествование. Именно поэтому материал должен сниматься по схеме: начало событий, их развитие, некая кульминация и финал. Очень похоже на сценарий небольшого фильма.
___Один свадебный фотограф киева утверждает, что самые первые свадебные фотографии снимались исключительно в фотосалонах и студиях. Фотооборудование было тяжелым и громоздким, соответственно, его невозможно было использовать за пределами специальных помещений. Поэтому о фотосъемке всего свадебного дня в те времена речи не шло. Для получения фотоснимков молодой паре приходилось набраться терпения и простоять неподвижно перед объективом камеры несколько десятков секунд. Часто фотосессия проходила даже не в день свадьбы — в этом случае жених и невеста могли быть одеты не в свадебные наряды, а в лучшую выходную одежду. Каждое фото могло получиться лишь в одном экземпляре, соответственно, если молодожены хотели несколько фотографий, всю процедуру приходилось повторять заново.
___Фотография как искусство – действительно очень спорный вопрос. Но спорный в том смысле, что подбирать всякий раз критерии оценки достаточно сложно. Видение каждого фотографа, как правило, свое, и через это видение он передает свой взгляд на мир и его составляющие. Но обладая такой замечательной технологией как стереофотография и применяя ее в нужном русле, становится еще легче построить себе успешное имя. Да и просто любителям фотографии будет более чем интересно узнать, как можно добиться самого высокого качества своих снимков и использовать такую прекрасную технологию, как стереофотография. Не стоит думать, что все без исключения фотографы сделали себе громкое имя лишь благодаря связям и использовании особых эффектов. Да, конечно, это имеет значение, ровно, как и использование особенных моментов при съемке. Но гораздо важнее следить за последними новинками и всегда слушать себя, чтобы понять, какой тип передачи информации через фотографию Вам ближе всего. Советуем быть крайне внимательным на этот счет, чтобы не допустить ошибок.
___Несмотря на то, что цифровые фотоаппараты уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, некоторые фотографы по-прежнему продолжают пользоваться оптическими камерами. Для того, чтобы разобраться, почему так происходит, необходимо проанализировать достоинства и недостатки цифровых фотокамер. Цифровая фотография является самым быстрым и дешёвым способом получения изображений для последующего использования на компьютере — в веб-дизайне, загрузке изображений (фотографий людей и объектов) в базы данных, создания художественных работ на базе фотографии, измерений и т. п. Полученное изображение можно увидеть значительно быстрее, чем при традиционном фотопроцессе. Как правило, камеры позволяют просмотреть изображение на встроенном ЖК-экране или присоединённом мониторе сразу после съёмки (а в незеркальных и некоторых зеркальных камерах — даже до съёмки). Процесс цифровой съёмки не требует расходных материалов (плёнки) и средств/материалов для фотопроцесса (проявления изображения на плёнке). Поэтому неудачные кадры, если не учитывать трудозатраты, не стоят фотографу ни копейки. Точнее, стоят очень мало, так как цифровые носители, в основном, являются многоразовыми с большим ресурсом перезаписи. Цифровая съёмка позволяет гибко управлять некоторыми параметрами, которые, в традиционном фотопроцессе, жёстко привязаны к фотоматериалу плёнки — светочувствительностью и цветовым балансом (также, называемым балансом белого). Цифровая камера может изменять цветовой баланс очень гибко — его можно выбрать согласно освещению, позволить камере определить автоматически или точно настроить по серому образцу. Цветовой баланс, также, можно изменить после съемки, с помощью программы обработки изображения, формат RAW позволяет это сделать без потерь глубины цвета. Так как оригинал изображения при цифровой съёмке является массивом чисел, то хранение, копирование, передача на произвольное расстояние не изменяет его — любая копия является идентичной оригиналу. Во всяком случае, недостоверность данных можно довольно просто установить, и сделать повторную копию/передачу всего массива или его фрагмента (или его восстановление по избыточной информации). Копия же с плёнки, в особенности при последовательном копировании, будет отличаться от оригинала. Большинство цифровых камер компактнее плёночных «собратьев», т. к. в их конструкции нет необходимости выделять место для плёнки и механики фильмового канала. Цифровые камеры, как правило, позволяют делать бо́льшее количество кадров, чем плёночные, потому что (если не учитывать ёмкости аккумуляторов) ограничены только ёмкостью цифровых носителей, а последние отличаются более широким ассортиментом, нежели фотоплёнка. Правда, фактическое количество фотографий, которое можно записать на носитель, зависит от характеристик камеры (разрешения изображения) и формата записи.
___Существенные недостатки у цифровой фотографии тоже имеются. Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного». Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способности фотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений. Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________