Фундаментальное естествознание

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет: 
___Одно из важнейших достижений фундаментального естествознания в XIX в. — формирование начал еще одной новой области современной физики — электродинамики — стало возможным благодаря теоретическим и экспериментальным исследованиям многих ученых. Общепризнанными основоположниками учения об электромагнитном поле считаются Фарадей, Максвелл и Герц. Майкл Фарадей (1791-1867) решил задачу, обратную открытию магнитного действия тока (Эрстед, 1820): он экспериментально доказал существование электромагнитной индукции. Открытие превращения магнетизма в электричество и обратно, динамической связи между ними, имело огромное теоретическое и практическое значение прежде всего потому, что показало возможность получения электрического тока механическим путем. Тем самым был открыт путь электротехнической революции и развитию электротехники. Другой основоположник учения об электрическом и магнитном полях — создатель теории электромагнитного поля Джеймс Максвелл (1831-1879) известен также своими работами в области теории газов, механики, теории упругости, оптики. Математически обосновав законы электромагнитного поля (четыре уравнения Максвелла), он доказал, что свет представляет собой электромагнитную волну определенной длины. Открытые «на кончике пера» Максвеллом электромагнитные волны первым обнаружил в эксперименте Герц (1857-1894). Вывод о том, что электромагнитные волны, включая световые, производят давление, уже после смерти Максвелла подтвердил блестящий эксперимент русского физика П.Н. Лебедева (1899).
___Введение в науку понятия электромагнитного поля и математическое определение его законов в уравнениях Максвелла стало самым крупным событием в истории физики после открытий Ньютона и положило начало развитию новых представлений о строении мира. Если Румфорд, исследуя выделение тепла при сверлении стволов пушек, сделал выводы, означавшие конец гипотезы о существовании теплорода, то американский физик Майкельсон (1852-1931), экспериментально доказавший в 1881 г., что скорость света не зависит от движения Земли, нанес завершающий удар по гипотезе о существовании эфира.
___Итак, европейская наука, сложившаяся в результате революции в естествознании XVII в. и после нее, приобрела черты, существенно отличавшие ее от науки предыдущих эпох. В отличие от разрозненных научных знаний в предшествующие исторические эпохи, она представляет собой единую систему разнородных, основанных на экспериментах, теоретически осмысленных, изложенных на специальном научном языке, воспроизводимых, проверяемых и достоверных знаний о природе, обществе и технике. Кроме того, в понятие науки теперь стали включать не только сами знания, но деятельность по их производству и применению. Во второй половине XIX в. ее стали подразделять на естественные, общественные и технические науки, а также на фундаментальные и прикладные разделы науки.
___Организация деятельности людей по производству и применению этих знаний имеет сложную структуру, в состав которой входят разнообразные научные учреждения и научные коллективы: лаборатории, исследовательские, проектные, технологические и др. институты, академии, научные общества и т.д. Научная деятельность стала предметом особых забот государства, в функции которого вошли планирование, управление и финансирование науки. Оглядываясь назад, мы видим: для индустриальной эпохи в целом характерно, во-первых, гораздо большее, чем раньше, применение научных знаний в технике. К середине XX в. именно наукасоздала технику могучей, как никогда. Во второй половине того же столетия роль научного знания в создании новейшей техники и технологий оказалась настолько значительной, что технические средства и технологические процессы, эффективность которых определяется главным образом уровнем используемых при их создании и применении научных знаний, стали называть наукоёмкой техникой и технологией. А технологические средства и процессы, в которых используются научные теории высокого уровня обобщения конкретных знаний, фактов, явлений и предметов и применяются высшие достижения науки — научные знания о глубинных свойствах вещества, энергии и информации, назвали “высокими технологиями”. Современной сегодня называют технику не по дате выпуска, а по степени её наукоёмкости и принадлежности миру «высоких» технологий. Во-вторых, для индустриальной эпохи характерны небывалые ранее огромные затраты средств из государственного бюджета на создание, производство и закупку военной техники. Во всех экономически развитых странах стали возникать структуры, объединившие государственных чиновников, высшее руководство вооруженных сил и крупнейших производителей вооружений — военно-промышленные комплексы, или ВПК. Научные исследования в военных целях, военная промышленность и техника росли как на дрожжах. Конечно, построенные для этого рудники, заводы, новые станки, хорошо обученные инженеры и рабочие могли выпускать не одну только военную технику. В результате развитие военной техники и выпускавшей ее так называемой оборонной промышленности прокладывало дорогу техническому прогрессу не только в вооруженных силах, но и во многих других областях жизни общества.
___ 
______________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *