___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК:
___Обеспечение функционирования систем качества – задача каждого работника предприятия.
___Функционирование системы качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена.
___В реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи. В связи с этим возникает необходимость координации, планирования и методического обеспечения работ подразделений в системе качества. То есть, потребуется выполнение вспомогательных задач для «обслуживания» самой системы качества. Кроме перечисленных, к таким задачам относятся также проведение внутренних проверок и совершенствование системы, организация деятельности кружков качества, представление системы качества на переговорах с заказчиками, а также сертификация продукции и системы качества.
___Весомость содержательной деятельности по отношению к деятельности по обслуживанию самой системы показывает, насколько рационально организована система качества.
___В соответствии с рекомендациями стандарта ИСО 9001 возглавлять систему качества и отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Как правило, ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, службу стандартизации, а иногда и центральную заводскую лабораторию, и испытательные подразделения. В обязанности службы качества входит как выполнение содержательных функций, так и вспомогательных задач. Основные задачи службы качества.
—1.) Организация работы по качеству — разработка, внедрение и совершенствование системы качества.
—2.) Организация разработки проекта политики и планирование качества.
—3.) Контроль качества изготовления продукции, проведение испытаний.
—4.) Метрологическое обеспечение производства.
—5.) Проведение работ по стандартизации и нормоконтролю.
—6.) Ведение претензионной работы.
—7.) Подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения.
—8.) Организация и участие в проведении внутренних и внешних проверок (аудитов) системы качества.
—9.) Организация работ по сертификации продукции и системы качества и обеспечение инспекторских проверок органами по сертификации.
—10.) Методическое руководство при обучении персонала вопросам качества.
—11.) Разработка Руководства по качеству и нормативных документов системы качества, относящихся к компетенции службы качества
—12.) Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.
—13.) Организация деятельности «кружков качества».
___В процессе функционирования системы качества руководством предприятия проводится периодический анализ ее функционирования и оценка эффективности. Анализ функционирования и оценка системы проводится по результатам ее плановых внутренних проверок, проверок со стороны заказчиков и сертификационных органов, при которых проверяется выполнение подразделениями своих функций.
___Главными критериями эффективности системы служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции, уровень потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники.
___Проверки функционирования системы качества проводятся самим поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) или независимыми органами (третьей стороной).
___Функционирование системы качества — это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена.
___В реализации функций системы качества в той или иной мере участвуют практически все подразделения предприятия, каждое из которых решает свои задачи. В связи с этим возникает необходимость координации, планирования и методического обеспечения работ подразделений в системе качества. То есть, потребуется выполнение вспомогательных задач для «обслуживания» самой системы качества. Кроме перечисленных, к таким задачам относятся также проведение внутренних проверок и совершенствование системы, организация деятельности кружков качества, представление системы качества на переговорах с заказчиками, а также сертификация продукции и системы качества.
___Весомость содержательной деятельности по отношению к деятельности по обслуживанию самой системы показывает, насколько рационально организована система качества.
___В соответствии с рекомендациями стандарта ИСО 9001 возглавлять систему качества и отвечать за ее эффективное функционирование должен представитель руководства предприятия. Как правило, ему непосредственно подчиняется служба качества, являющаяся центральной частью системы качества и объединяющая отдел управления качеством, отдел технического контроля, метрологическую службу, службу стандартизации, а иногда и центральную заводскую лабораторию, и испытательные подразделения. В обязанности службы качества входит как выполнение содержательных функций, так и вспомогательных задач. Основные задачи службы качества.
—1.) Организация работы по качеству — разработка, внедрение и совершенствование системы качества.
—2.) Организация разработки проекта политики и планирование качества.
—3.) Контроль качества изготовления продукции, проведение испытаний.
—4.) Метрологическое обеспечение производства.
—5.) Проведение работ по стандартизации и нормоконтролю.
—6.) Ведение претензионной работы.
—7.) Подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения.
—8.) Организация и участие в проведении внутренних и внешних проверок (аудитов) системы качества.
—9.) Организация работ по сертификации продукции и системы качества и обеспечение инспекторских проверок органами по сертификации.
—10.) Методическое руководство при обучении персонала вопросам качества.
—11.) Разработка Руководства по качеству и нормативных документов системы качества, относящихся к компетенции службы качества
—12.) Методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества.
—13.) Организация деятельности «кружков качества».
___В процессе функционирования системы качества руководством предприятия проводится периодический анализ ее функционирования и оценка эффективности. Анализ функционирования и оценка системы проводится по результатам ее плановых внутренних проверок, проверок со стороны заказчиков и сертификационных органов, при которых проверяется выполнение подразделениями своих функций.
___Главными критериями эффективности системы служат отзывы потребителей и заказчиков о качестве продукции, уровень потерь от брака и рекламаций, темпы модернизации и обновления выпускаемой продукции, внедрение достижений науки и техники.
___Проверки функционирования системы качества проводятся самим поставщиком (внутренние проверки), его заказчиками (второй стороной) или независимыми органами (третьей стороной).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________