Художественная ковка

___Главный кузнец нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов по обработке металлов давлением:
___Современная художественная ковка – это изготовление изящных предметов быта из металлов методами ковки. Художественная ковка отличается от просто ковки тем, что кованые изделия приобретают художественную ценность, становятся произведением искусства.
___Издревле русские кузнецы (с VI-VIII веков н.э.) владели всеми приемами свободной ковки, кузнечной сварки, горновой пайки меди, умели производить термическую обработку изделий. При том уровне техники от мастера требовалось много умения, навыка, опыта в обращении с металлом. Различить, например, сорта стали можно было только по цвету и характеру искры или излому, а степень нагрева при ковке, закалке и сварке – по цвету раскаленного металла (каленого) на глаз; о температуре отпуска стали мастер судил по цветам побежалости и т.д. Интересно, что древнерусские кузнецы с большим искусством производили не только украшения к костюмам – пряжки, перстни, застежки, браслеты, подвески, ожерелья, оплечья или украшения конской сбруи, но и петли на ларцы и сундуки, оковки для них, дверные замки, мечи, шлемы, кольчуги, боевые топоры, всевозможную бытовую утварь и великое множество других железных кованых изделий. Приемы свободной ковки, известные с древних времен, сохранились и до наших дней. Кузнечная сварка была в основе изготовления холодного оружия из многослойной стали. Ее еще называют сварочным булатом. Больших успехов добились мастера из Дамаска. Дамасской сталью стала называться многослойная сварочная сталь. Во времена могущества Киевской Руси кузнецы принимают активное участие в строительстве Новгородских, Киевских и Псковских величественных соборов. Мастера кузнечного дела куют не только пояса для стягивания стен, сводов, арок, но и высокохудожественные решетки для окон, парадные ворота, двери с накладными цветами, витыми ручками-стукалами, устанавливают на вершинах куполов соборов “расцветшие” узорчатые кресты. В XVII в. многие кузнечные мастера переходят на изготовление больших и малых оград для дворцово-парковых ансамблей. Старые русские кузнецы не только обладали знаниями технологии ковки в совершенстве, но и славились высоким художественным вкусом. Решетки и ограды, созданные ими, замечательно смотрелись на любом фоне, были выразительны в архитектурном окружении, в близком рассмотрении и на расстоянии. Их красота заключалась в соответствии художественных элементов и их ритмичности. Облик старых московских улиц и переулков просто неповторим. Оригинальность объясняется присутствием легких кованых кружев на балконах домов, на оградах парков, скверов, церквей. Мастера классицизма великие архитекторы и зодчие Бова, Жилярди, Баженов, Казаков любили использовать кованый металл при проектировании и создании архитектурных ансамблей. Весьма оригинальны ограды, выполненные в стиле русского барокко, который был популярен во второй половине XVIII в. Игривый кованый узор, выполненный с использованием растительных мотивов, контрастирует с мощными каменными столбами. Симметричный рисунок, составленный из сердцевидных изгибов стеблей, называемых мастерами “червонками”, характерен для русского декоративного искусства XVII-XIX вв. С.-Петербург – северная столица России – всегда славился своими решетками мостов и набережных, парков и дворцов. Решетка Летнего сада со стороны Невы признана лучшей из декоративных оград в мире. Авторами этого удивительно гармоничного, легкого металлического кружева из копий, лепных розеток и вытянутых прямоугольников являются русские архитекторы Фельтен и Егоров. Выкована эта решетка, кстати сказать, тульскими мастерами. В конце XIX – начале XX в. в Москве, С.-Петербурге, Одессе и других городах наибольшее число решеток и оград выполнено в стиле модерн. Асимметрия кованых извивающихся стеблей создает какой-то текучий орнамент из сливающихся и переплетающихся диковинных растений. Зачастую рисунок с решеток органически переходит на стену дома и далее в камне или гипсе развивается по фасаду, заканчивающийся мощными волками на карнизе дома или парапете крыши. С развитием прокатного и кузнечно-штампованного производств постепенно в архитектуре все реже стал примениться декоративный кованый металл. Его заменяют сварные конструкции из прокатных профилей круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Художественная ковка стала упрощаться, все меньше осталось настоящих мастеров, умеющих отковать ограду, реставрировать или починить старинную решетку. Поэтому возрождение этого вида ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства.
___Для придания металлу нужной формы и характера, используют различные методы и технологии. Различают холодную и горячую ковку. При этом, горячая ковка считается ручной, а холодная – машинной. Холодная ковка – дань современности. Изделия, изготовленные таким способом, не являются уникальными, потому что сделаны из заготовок. Суть холодной ковки состоит в том, что при помощи специального оборудования из металла вырезаются первоначальные заготовки. Заготовки, нужно сказать, вполне типовые и совсем не эксклюзивные. Затем эти заготовки обрабатываются при помощи машины. Именно машина загибает и придает форму будущего изделия. Соединение кованых элементов происходит посредством сварки. В процессе холодной сварки металл не подвергается нагреву. Это значительно снижает время изготовления и увеличивает его качество. Тем не менее, изделия, изготовленные холодной ковкой гораздо дешевле своих “горячих” собратьев, из-за своей типичности и одинаковости. Назвать эти кованые изделия произведением искусства уж точно нельзя. К тому же, для изготовления изделий методом холодной ковки требуется сложное оборудование. Такой способ подходит для изготовления экономичных кованых изделий, не требующих эксклюзивности. Горячая ковка – это настоящая ручная работа. Здесь нет штампов и типовых изделий. Работа с металлом начинается при температуре выше, чем температура кристаллизации. При нагреве до этой температуры металл становится мягким и пластичным. Теперь можно приступать к работе. При помощи специальных инструментов и мастерства кузнеца, металл приобретает необходимую форму, превращаясь на глазах в нечто особенное. После придания формы, почти готовое изделие художественной ковки необходимо охладить, поместив его в бочку с холодной водой. Горячая ковка – это достаточно трудоемкий процесс, требующий большого мастерства и терпения. Зато и результат достойный. Способом горячей ковки можно получать совершенно любые кованые изделия: мебель, заборы, ворота, аксессуары для дома, сувениры и т.д. Причем каждое изделие будет индивидуальным. Горячая ковка позволяет изготавливать изделия по эскизам, экспериментируя с формой. Недостатком горячей ковки является более высокая цена, и невозможность изготавливать изделия массового потребления. Безусловно, говорить о том, что один способ изготовления кованых изделий лучше другого, некорректно. Каждый из них решает свои задачи.
___Технология обработки металла путем ковки состоит из ряда способов, выбор которых напрямую зависит от характеристик металла и специфики задания, поставленного перед мастером. В общих чертах основные операции, которые составляют ковку металла, можно свести к следующим:
—1.) Осадка заготовки.
—2.) Вытяжка заготовки.
—3.) Рубка изделия.
—4.) Разрубка изделия.
—5.) Проделывание отверстий на заготовке.
—6.) Гибка изделия.
—7.) Скручивание.
—8.) Нанесение орнамента.
—9.) Набивка рельефа на металлическом полотне.
___В набор оборудования для художественной ковки входят несколько инструментов и приспособлений:
—1.) Защитные средства, монтируемые на станки и приспособления (кожухи, экраны) или одеваемые на кузнеца (фартуки, рукавицы, шапки)
—2.) Оборудование для температурной обработки – газовые, электрические (индукционные) или угольные горны, системы нагнетания воздуха в горн, системы подачи топлива в камеру горения, контрольно-измерительные приборы.
—3.) Оборудование для черновой ковки – механические молоты, матрицы для вырубки и резки, прессы.
—4.) Ручной инструмент для художественной ковки: молотки (средние – на 1,5 килограмма и крупные – на 10-15 килограмм), зубила, пробойники, клещи, оправки, матрицы для тонколистовых заготовок со сложным профилем.
—5.) Шаблоны для «холодной ковки». С помощью таких инструментов можно выполнить холодную гибку, скручивание или навивку.
—6.) Кроме того, в комплекте «кузнечного» оборудования обязательно присутствуют сварочные аппараты, с помощью которых осуществляется сборка крупноформатных изделий, состоящих из множества мелких деталей.
___Благодаря огромному количеству декоративных элементов, посредством художественной ковки можно создавать необыкновенно красивые изделия. Взгляните только на волшебное кружево кованых изделий. А ведь это металл, подумать только. Несмотря на свой солидный “возраст”, художественная ковка не перестает нас поражать своей изящностью и новизной. Оригинальность и неповторимость – основная черта изделий художественной ковки. Даже один мастер не в состоянии полностью скопировать, сделанное своими руками, кованое изделие. Не зря художественную ковку называют произведением искусства. Несмотря на тонкость работы, кованые изделия Воронеж чрезвычайно прочны. Это связано с присущей металлу твердостью и упругостью. Металл – универсальный материал, совместимый с любыми строительными материалами. Поэтому элементы ковки Воронеж можно совмещать, например, с камнем, бетоном, кирпичом или деревом. Это позволяет создавать интересные композиционные и дизайнерские решения. Специальное антикоррозийное покрытие (цинкование, порошковое покрытие) обеспечивает изделиям художественной ковки долгий срок службы без потери свойств. Такие изделия можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Посредством художественной ковки можно сделать практически все: начиная от мелких украшений для интерьера, заканчивая крупными ландшафтными формами, и даже, оружием. Это может быть: кованая мебель, кованые беседки, кованые заборы, кованые ворота, кованые лестницы, кованые сувениры, панно, часы и т.д. С помощью волшебства художественной ковки, можно воплощать различные художественные образы и стили.
___Основным минусом художественной ковки является относительно высокая цена. Но, стоит отметить, она весьма оправдана. Взамен Вы получаете эксклюзив. Так как кованые изделия изготавливаются, в основном с помощью ручной ковки Воронеж, они являются, по сути, единичными. Это одновременно и преимущество, и недостаток. Количество производимых кованых изделий ограничено временем и усилиями мастера. Изготовление кованых изделий – затратный по времени процесс.
___Ковка имеет как достоинства так и недостатки. Но, может быть стоит закрыть глаза на недостатки, чтобы увидеть всю прелесть и уникальность художественной ковки. Решать Вам.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 5. Обработка металла давлением с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *