___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Современные представления о трудовой деятельности включают ее системную характеристику (Б.Ф.Ломов, В.Д.Шадриков, А.В.Карпов). Любая трудовая деятельность начинается с формирования цели. Целесообразность – еще один признак труда. Цель – это то что в конечном итоге должен получить человек в ходе деятельности. Цель деятельности выступает как а) задача (или уровень достижений, который ставит перед собой человек); б) образ (это «цель – образ»). В первом случае ведущим фактором выступает мотивация, в процессе которой устанавливается личностный смысл деятельности. Во втором случае формируется представление о результате деятельности и отдельных действиях. Цель и результат оцениваются со стороны качественных и количественных показателей.
Целесообразность действий руководителя – залог плодотворной работы коллектива. Конкретный путь достижения цели – это способ деятельности. Основной энергетизирующей и активационной силой являются потребности. Социально-личностный аспект тесно переплетается с когнитивным и психофизиологическим. Характеристика способностей человека в конкретно-исторических рамках является важным моментом, обуславливающим характер труда и развитие личности. Трудовая деятельность совершается целенаправленно при активизации всех высших психических функций человека. Именно когнитивная структура составляет психологическую основу труда. Системообразующим вектором для обеспечения целенаправленности деятельности выступает мотив – цель. В процессе труда происходит расход психической, мозговой и мускульной энергии, активизация органов чувств, осуществляется многоуровневая нервная деятельность. Иначе говоря, всякий труд имеет биологическую основу.
Целесообразность оценки эффективности трудовой деятельности используются следующие параметры: производительность, качество, надежность. В социально-экономическом плане труд разделен на отдельные сферы, объединенные по функциям, способу реализации деятельности, продукту. Такие сферы называются профессиями. Еще в глубокой древности люди разделили между собой свои трудовые функции. Одни шли на охоту, другие охраняли жилище, женщины готовили еду, смотрели за детьми, шили одежду. Кто-то занимался шаманством, кто-то расписывал стены пещеры. Это было примитивное разделение труда, но оно уже определяло первых «профессионалов». Мелькали столетия, усложнялась жизнь человека, появлялось множество новых видов труда, один и тот же вид разделялся на разные «подвиды», возрастало количество трудовых функций. Таким образом, появлялись первые «профессии». Т.е. разделение всей области труда на отдельные сферы по выполнению тех или иных функций. Однако это еще не были профессии в современном понимании. Во-первых, эта деятельность не имела четко определенных функций. Например, крестьянин должен был не только заниматься сельским хозяйством, но и быть в доме за печника и шорника, строителя и ткача и т.п. Во-вторых, специально ей не учили (учили только отдельным навыкам, а не деятельности в целом). Не существовало и специальных учебных заведений для этого. В-третьих, деятельность эта была предельно общая. Древний лекарь, например, сам собирал лекарственные травы, сам готовил лекарства, сам обследовал больного, ставил диагноз и лечил своими снадобьями. Проще говоря, не существовало специализаций в конкретном виде труда. И все же это уже были примитивные формы профессий. В обществе были купцы и горшечники, каменщики и священники, крестьяне и чиновники. Т.е. появляются группы людей, занятых определенного рода трудовыми функциями. Виды трудовой деятельности по их функциональной направленности:
1. Удовлетворение материальных потребностей человека
Пример: изготовление продуктов питания; строительство жилья; производство бытовой техники и т.п.
2. Удовлетворение духовных и социальных потребностей человека
Пример: проведение концерта, спектакля; открытие библиотеки; строительство кинотеатра и т.п.
. Удовлетворение общественных потребностей
Пример: создание телефонной связи, биржи труда, службы безопасности; оказание услуг врачей и т.п.
В современное время никто не будет сдавать анализы аптекарю, а врач не примется сам составлять порошки и микстуры. Все это говорит о том , что появилась специализация видов труда, т.е. разделение его на профессии и отдельные специальности. Выбор современных профессий и специальностей чрезвычайно велик. Причем каждая из них требует своей степени подготовки по времени, качеству и сложности. Т.е. для осуществления современных трудовых функций требуется еще подготовленность (знания, умения, навыки, квалификация), благодаря которой человек может выполнять эти функции.
Разные профессии требуют различных сроков для подготовки и выполняются на разном уровне профессионализма. Кроме этого различные профессии требуют от человека разных психических качеств, личностных способностей и свойств. Все эти особенности развиваются в ходе выполнения трудовой деятельности, ходе профессии. Т.е. во времени разворачивается процесс выполнения трудовых функций и развивается личность профессионала.
Выдающийся отечественный психолог Е.А.Климов дал следующую характеристику профессии.
Профессия – это сфера общества, объединенная общей деятельностью, область приложения сил человека, в которой он осуществляет свои трудовые функции. (Е.А.Климов). Большинство профессий настолько сложны многозначны, что они делятся еще на отдельные группы функций, отражающие конкретную сторону профессии, т.е. специальности. Например, врач – это профессия, а детский врач (педиатр) это специальность, учитель – профессия, а учитель химии – специальность. В современном обществе профессий насчитывается десятки сотен, а специальностей, как одной из сторон профессий, и того больше.
Целесообразность очень нравится нашим работникам, особенно когда каждому бвла предоставлена процедура томатис терапия угмк стоимость которой оказалась бесплатной. Трудовой пост – это ограниченная сфера приложения сил человека, результатом которых является создание чего-либо ценного для общества – « материальных вещей, информации, полезных обслуживающих действий, функциональных полезных эффектов, эстетических впечатлений, общественного настроения, управления социальными процессами» (Е.А.Климов). Трудовой пост реализуется на конкретном рабочем месте, но это понятие более широкое и охватывает множество рабочих мест, связанных с выполнением общих функций. Трудовой пост – это одна из форм существования профессии.
Для характеристики профессий необходимо их систематизировать по определенному основанию. Классификация – это определенный порядок по важным признакам. Е.А.Климов в качестве основания классификации выделил четыре признака: предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда. Одним из важных признаков для профессии является объект деятельности или предмет труда. В зависимости от особенностей предмета труда Е.А.Климов разделил все профессии на пять типов.
1. Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П (Человек – природа).
2. Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т (Человек – техника).
3. Если главный, ведущий предмет труда – люди, группы, общности людей, то пред нами тип Ч (Человек – человек).
4. Если главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип З (Человек – знак).
5. Если главный, ведущий предмет труда – художественные образы, условия их построения, то перед нами тип Х (Человек – художественный образ).
По признаку цели профессии объединяются в классы.
. Гностические – связанные с чисто познавательным трудом (журналист, инспектор ГАИ, следователь, врач и т.п.). В этих профессиях преобладают познавательные функции.
. Преобразующие – связанные с активным изменением свойств, состояний предметов труда (слесарь, реставратор, металлург, повар и т.п.). Преобладают исполнительские функции.
. Изыскательные – связанные с активным решением исполнительских задач в условиях оперативного поиска при ограниченном времени (все операторские профессии).
По основанию орудия труда выделяются отделы профессий
– профессии ручного труда;
– профессии машинно-ручного труда;
– профессии автоматического труда;
– профессии с преобладанием функциональных орудий.
По признаку условий труда выделены следующие группы.
«Б» – труд в условиях обычного «бытового» микроклимата.
«О» – труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими перепадами температуры и влажности.
«Н» – труд в необычных условиях (под землей, под водой и т.п.).
«М» – труд с повышенной моральной ответственностью.
Исходя из этой классификации, при оценке профессии предполагается, что в каждом типе есть классы, классы включают в себя отделы, отделы состоят из групп. Следовательно, каждую профессию можно охарактеризовать со всех четырех сторон.
Е.А.Климов не только разработал приведенную выше классификацию, но и создал диагностический тест для определения, к какому типу профессий имеются склонности у конкретной личности.
Целесообразность действий руководителя – залог плодотворной работы коллектива. Конкретный путь достижения цели – это способ деятельности. Основной энергетизирующей и активационной силой являются потребности. Социально-личностный аспект тесно переплетается с когнитивным и психофизиологическим. Характеристика способностей человека в конкретно-исторических рамках является важным моментом, обуславливающим характер труда и развитие личности. Трудовая деятельность совершается целенаправленно при активизации всех высших психических функций человека. Именно когнитивная структура составляет психологическую основу труда. Системообразующим вектором для обеспечения целенаправленности деятельности выступает мотив – цель. В процессе труда происходит расход психической, мозговой и мускульной энергии, активизация органов чувств, осуществляется многоуровневая нервная деятельность. Иначе говоря, всякий труд имеет биологическую основу.
Целесообразность оценки эффективности трудовой деятельности используются следующие параметры: производительность, качество, надежность. В социально-экономическом плане труд разделен на отдельные сферы, объединенные по функциям, способу реализации деятельности, продукту. Такие сферы называются профессиями. Еще в глубокой древности люди разделили между собой свои трудовые функции. Одни шли на охоту, другие охраняли жилище, женщины готовили еду, смотрели за детьми, шили одежду. Кто-то занимался шаманством, кто-то расписывал стены пещеры. Это было примитивное разделение труда, но оно уже определяло первых «профессионалов». Мелькали столетия, усложнялась жизнь человека, появлялось множество новых видов труда, один и тот же вид разделялся на разные «подвиды», возрастало количество трудовых функций. Таким образом, появлялись первые «профессии». Т.е. разделение всей области труда на отдельные сферы по выполнению тех или иных функций. Однако это еще не были профессии в современном понимании. Во-первых, эта деятельность не имела четко определенных функций. Например, крестьянин должен был не только заниматься сельским хозяйством, но и быть в доме за печника и шорника, строителя и ткача и т.п. Во-вторых, специально ей не учили (учили только отдельным навыкам, а не деятельности в целом). Не существовало и специальных учебных заведений для этого. В-третьих, деятельность эта была предельно общая. Древний лекарь, например, сам собирал лекарственные травы, сам готовил лекарства, сам обследовал больного, ставил диагноз и лечил своими снадобьями. Проще говоря, не существовало специализаций в конкретном виде труда. И все же это уже были примитивные формы профессий. В обществе были купцы и горшечники, каменщики и священники, крестьяне и чиновники. Т.е. появляются группы людей, занятых определенного рода трудовыми функциями. Виды трудовой деятельности по их функциональной направленности:
1. Удовлетворение материальных потребностей человека
Пример: изготовление продуктов питания; строительство жилья; производство бытовой техники и т.п.
2. Удовлетворение духовных и социальных потребностей человека
Пример: проведение концерта, спектакля; открытие библиотеки; строительство кинотеатра и т.п.
. Удовлетворение общественных потребностей
Пример: создание телефонной связи, биржи труда, службы безопасности; оказание услуг врачей и т.п.
В современное время никто не будет сдавать анализы аптекарю, а врач не примется сам составлять порошки и микстуры. Все это говорит о том , что появилась специализация видов труда, т.е. разделение его на профессии и отдельные специальности. Выбор современных профессий и специальностей чрезвычайно велик. Причем каждая из них требует своей степени подготовки по времени, качеству и сложности. Т.е. для осуществления современных трудовых функций требуется еще подготовленность (знания, умения, навыки, квалификация), благодаря которой человек может выполнять эти функции.
Разные профессии требуют различных сроков для подготовки и выполняются на разном уровне профессионализма. Кроме этого различные профессии требуют от человека разных психических качеств, личностных способностей и свойств. Все эти особенности развиваются в ходе выполнения трудовой деятельности, ходе профессии. Т.е. во времени разворачивается процесс выполнения трудовых функций и развивается личность профессионала.
Выдающийся отечественный психолог Е.А.Климов дал следующую характеристику профессии.
Профессия – это сфера общества, объединенная общей деятельностью, область приложения сил человека, в которой он осуществляет свои трудовые функции. (Е.А.Климов). Большинство профессий настолько сложны многозначны, что они делятся еще на отдельные группы функций, отражающие конкретную сторону профессии, т.е. специальности. Например, врач – это профессия, а детский врач (педиатр) это специальность, учитель – профессия, а учитель химии – специальность. В современном обществе профессий насчитывается десятки сотен, а специальностей, как одной из сторон профессий, и того больше.
Целесообразность очень нравится нашим работникам, особенно когда каждому бвла предоставлена процедура томатис терапия угмк стоимость которой оказалась бесплатной. Трудовой пост – это ограниченная сфера приложения сил человека, результатом которых является создание чего-либо ценного для общества – « материальных вещей, информации, полезных обслуживающих действий, функциональных полезных эффектов, эстетических впечатлений, общественного настроения, управления социальными процессами» (Е.А.Климов). Трудовой пост реализуется на конкретном рабочем месте, но это понятие более широкое и охватывает множество рабочих мест, связанных с выполнением общих функций. Трудовой пост – это одна из форм существования профессии.
Для характеристики профессий необходимо их систематизировать по определенному основанию. Классификация – это определенный порядок по важным признакам. Е.А.Климов в качестве основания классификации выделил четыре признака: предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда. Одним из важных признаков для профессии является объект деятельности или предмет труда. В зависимости от особенностей предмета труда Е.А.Климов разделил все профессии на пять типов.
1. Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П (Человек – природа).
2. Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т (Человек – техника).
3. Если главный, ведущий предмет труда – люди, группы, общности людей, то пред нами тип Ч (Человек – человек).
4. Если главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип З (Человек – знак).
5. Если главный, ведущий предмет труда – художественные образы, условия их построения, то перед нами тип Х (Человек – художественный образ).
По признаку цели профессии объединяются в классы.
. Гностические – связанные с чисто познавательным трудом (журналист, инспектор ГАИ, следователь, врач и т.п.). В этих профессиях преобладают познавательные функции.
. Преобразующие – связанные с активным изменением свойств, состояний предметов труда (слесарь, реставратор, металлург, повар и т.п.). Преобладают исполнительские функции.
. Изыскательные – связанные с активным решением исполнительских задач в условиях оперативного поиска при ограниченном времени (все операторские профессии).
По основанию орудия труда выделяются отделы профессий
– профессии ручного труда;
– профессии машинно-ручного труда;
– профессии автоматического труда;
– профессии с преобладанием функциональных орудий.
По признаку условий труда выделены следующие группы.
«Б» – труд в условиях обычного «бытового» микроклимата.
«О» – труд с пребыванием на открытом воздухе, с резкими перепадами температуры и влажности.
«Н» – труд в необычных условиях (под землей, под водой и т.п.).
«М» – труд с повышенной моральной ответственностью.
Исходя из этой классификации, при оценке профессии предполагается, что в каждом типе есть классы, классы включают в себя отделы, отделы состоят из групп. Следовательно, каждую профессию можно охарактеризовать со всех четырех сторон.
Е.А.Климов не только разработал приведенную выше классификацию, но и создал диагностический тест для определения, к какому типу профессий имеются склонности у конкретной личности.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________