___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Философ – Цель – Фома считает, что наше естественное познание берет свое начало от ощущения. Отсюда следует, что наше естественное познание может простираться до тех пределов, до которых им руководит чувственное восприятие. Но от чувственных ощущений наш интеллект не может дойти до созидания сущности Бога, ибо чувственно воспринимаемые творения есть следствие божественной силы, неадекватной своей причине. Познавая мир, человек познает мудрость Бога. Компромисс науки и религии. Человек должен наблюдать за природой (творением божьим) и учиться у нее.
Бытие Божье может быть доказано пятью путями:
· 1 – Должен существовать первый двигатель. Это Бог.
· 2 – Цель действующих причин не может быть бесконечной: должна существовать первая причина. Это Бог.
· 3 – Все вещи мира случайны; случайное зависит от необходимого, следовательно, должно существовать абсолютно необходимое существо. Это Бог.
· 4 – Вещи обнаруживают различные степени совершенства, должно, поэтому, существовать абсолютно совершенное существо. Это Бог.
· 5 – Целесообразность природы не может быть объяснена естественными причинами; следовательно, необходимо принять сверхприродное разумное существо, упорядочивающее мир. Это Бог.
В X веке зарождается русская философия, так как возникла необходимость осмысления важнейших исторических событий: христианизация Руси (988 г.), становление русской национальности и государственности. Цель – один из первых философов средневековья киевский митрополит Илларион стремился обосновать государственную самостоятельность и международное значение Руси в «Слове о законе и благодати» (XI в.). На этом этапе философия на Руси еще не оформилась как самостоятельная область знания. Она развилась в рамках византийско-православного богословия и различных сфер культуры в произведениях литературы: «Слово о полку Игореве» (XII в), «Повесть временных лет» (XI-XII вв.), архитектуры (Софийский собор), живописи («Троица» Рублев).
Вывод – Цель: Таким образом, средневековая философия теоцентрична.
Теоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, содержание которого было рассмотрение природы и человека как творение Бога.
Эпоха Возрождения (XV-XVI вв.)
Эпоха Возрождения (Ренессанс) говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Религиозные проблемы не забыты, просто они не находятся более в центре внимания философии. Специфика натуралистической философии выражается в пантеистическом трактовании природы. Пантеизм (от греч. «всебожие») – учение отождествляющее Бога с природой, с мировым целым.
В центре внимания философии эпохи Возрождения – человек. Место человека в мире, его свобода и судьба волнует таких мыслителей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эразм Роттердамский, Николо Макиавелли и др. Впервые гуманизм складывается как широкое общественное движение. Гуманизм – философский принцип отношения к человеку как к высшей ценности.
Преобладающий аспект этой философии – эстетическое. Эстетика – учение о прекрасном.
Таким образом, философия эпохи Возрождения антропоцентрична. Антропоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, в основе которого лежит понимание человека как активной и творческой личности. Цель – достигуна. Недавно так-же наша мерия поставила цель – батутные парки купить, и в скором времени они появились в нашем парке.
Широкую известность на Руси получает доктрина монаха Филофея: «Москва – тритей Рим» (XVI в.), где он обосновал роль Москвы как нового центра православной культуры. Причиной появления новой философской концепции стало возникновение Москвы и складывание государства Московская Русь. Другая философская концепция изложена в переписке И. Грозного и А. Курбского, отражающей столкновение двух точек зрения на развитие государственности: абсолютной монархии и ограниченной.
Таким образом, процессы политического единства Руси, образования русской национальности, укрепления феодализма, приобщения Руси к мировой культуре через Византию, настойчиво требовавшие глубокого социально-философского осмысления, немалой степени обусловили своеобразие русской философской культуры.
Философия Нового времени – Новое время охватывает (конец XVI-XIX вв.). Основным содержанием этого периода было:
превращение науки из покорной служанки богословия в непосредственную производительную силу;
свершение буржуазных революций и утверждение промышленного развития;
ослабление влияния церкви.
Возникает необходимость философского осмысления процессов, происходящих в обществе.
Философия Нового времени включает 3 этапа.
На I этапе (конец XVI-XVII вв.) в связи с появлением многих научных фактов, открытий разрабатываются (общественные) методы познания, в результате возникают два основных направления в теории познании:
Эмпиризм (с греч. эмпириа – опыт) – направление в теории познания, которое признает чувственный опыт главным источником познания.
Родоначальником эмпиризма был английский философ, адвокат, лорд – канцлер Англии – Фрэнсис Бэкон (1561-1626 гг.).
Рационализм (с греч. рацио – разум) – направление в теории познания, которое признает разум основой познания и поведения людей.
Родоначальником рационализма был французский философ, создатель алгебры и аналитической геометрии – Рене Декарт (1596-1650 гг.).
Бытие Божье может быть доказано пятью путями:
· 1 – Должен существовать первый двигатель. Это Бог.
· 2 – Цель действующих причин не может быть бесконечной: должна существовать первая причина. Это Бог.
· 3 – Все вещи мира случайны; случайное зависит от необходимого, следовательно, должно существовать абсолютно необходимое существо. Это Бог.
· 4 – Вещи обнаруживают различные степени совершенства, должно, поэтому, существовать абсолютно совершенное существо. Это Бог.
· 5 – Целесообразность природы не может быть объяснена естественными причинами; следовательно, необходимо принять сверхприродное разумное существо, упорядочивающее мир. Это Бог.
В X веке зарождается русская философия, так как возникла необходимость осмысления важнейших исторических событий: христианизация Руси (988 г.), становление русской национальности и государственности. Цель – один из первых философов средневековья киевский митрополит Илларион стремился обосновать государственную самостоятельность и международное значение Руси в «Слове о законе и благодати» (XI в.). На этом этапе философия на Руси еще не оформилась как самостоятельная область знания. Она развилась в рамках византийско-православного богословия и различных сфер культуры в произведениях литературы: «Слово о полку Игореве» (XII в), «Повесть временных лет» (XI-XII вв.), архитектуры (Софийский собор), живописи («Троица» Рублев).
Вывод – Цель: Таким образом, средневековая философия теоцентрична.
Теоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, содержание которого было рассмотрение природы и человека как творение Бога.
Эпоха Возрождения (XV-XVI вв.)
Эпоха Возрождения (Ренессанс) говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре, в которых начинают видеть образец для современности. Идеалом знания становится не религиозное, а светское знание. Религиозные проблемы не забыты, просто они не находятся более в центре внимания философии. Специфика натуралистической философии выражается в пантеистическом трактовании природы. Пантеизм (от греч. «всебожие») – учение отождествляющее Бога с природой, с мировым целым.
В центре внимания философии эпохи Возрождения – человек. Место человека в мире, его свобода и судьба волнует таких мыслителей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Эразм Роттердамский, Николо Макиавелли и др. Впервые гуманизм складывается как широкое общественное движение. Гуманизм – философский принцип отношения к человеку как к высшей ценности.
Преобладающий аспект этой философии – эстетическое. Эстетика – учение о прекрасном.
Таким образом, философия эпохи Возрождения антропоцентрична. Антропоцентризм – это философский мировоззренческий принцип, в основе которого лежит понимание человека как активной и творческой личности. Цель – достигуна. Недавно так-же наша мерия поставила цель – батутные парки купить, и в скором времени они появились в нашем парке.
Широкую известность на Руси получает доктрина монаха Филофея: «Москва – тритей Рим» (XVI в.), где он обосновал роль Москвы как нового центра православной культуры. Причиной появления новой философской концепции стало возникновение Москвы и складывание государства Московская Русь. Другая философская концепция изложена в переписке И. Грозного и А. Курбского, отражающей столкновение двух точек зрения на развитие государственности: абсолютной монархии и ограниченной.
Таким образом, процессы политического единства Руси, образования русской национальности, укрепления феодализма, приобщения Руси к мировой культуре через Византию, настойчиво требовавшие глубокого социально-философского осмысления, немалой степени обусловили своеобразие русской философской культуры.
Философия Нового времени – Новое время охватывает (конец XVI-XIX вв.). Основным содержанием этого периода было:
превращение науки из покорной служанки богословия в непосредственную производительную силу;
свершение буржуазных революций и утверждение промышленного развития;
ослабление влияния церкви.
Возникает необходимость философского осмысления процессов, происходящих в обществе.
Философия Нового времени включает 3 этапа.
На I этапе (конец XVI-XVII вв.) в связи с появлением многих научных фактов, открытий разрабатываются (общественные) методы познания, в результате возникают два основных направления в теории познании:
Эмпиризм (с греч. эмпириа – опыт) – направление в теории познания, которое признает чувственный опыт главным источником познания.
Родоначальником эмпиризма был английский философ, адвокат, лорд – канцлер Англии – Фрэнсис Бэкон (1561-1626 гг.).
Рационализм (с греч. рацио – разум) – направление в теории познания, которое признает разум основой познания и поведения людей.
Родоначальником рационализма был французский философ, создатель алгебры и аналитической геометрии – Рене Декарт (1596-1650 гг.).
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________