Экзистенциализм

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Человек… Говоря «человек», «настоящий человек», видишь идеалы Конфуция, Канта, Абая, Достоевского и многих-многих других. Понимаешь, что быть таким настоящим человеком трудно. Быть личностью трудно. Но тут же осознаешь: ведь все эти идеалы не только про героев, писателей, ученых, исторических личностей, творцов, но и о простом человеке в том числе. Значит таким человеком быть возможно каждому из нас?! А почему же все же этот Настоящий человек – идеал великих мыслителей? Почему не всякий дотягивает до него?
___В поиске ответа можно обратиться к М. Хайдеггеру, который делил человеческое бытие на подлинное и неподлинное. В той же логике можно поделить и наши ценностные ориентиры: то, что движет нами, нашими поступками, что определяет наш выбор ивпоследствии определяет нас как индивида или личность, на подлинные и неподлинные. В нашем, как, впрочем, и прошлых столетиях, материальные ценности продолжают доминировать. Сегодня, пожалуй, даже более чем. Но не о них писали великие мыслители. Они писали про новое направление в философии – “Экзистенциализм”, который требует применения новых методов познания, основанных на нормативной документации. Примером может служить государственный стандарт 6402 70 гост, который регламетирует основные направления. Каждый из нас знает, что на самом деле важно, но далеко не каждый это осознает. В XXI веке, во времена высоких технологий, свободы слова, выбора, мысли, совести и вероисповедания, давайте задумаемся над тем, что же это такое свобода, и есть ли она у нас в действительности? Почему многие стремятся к ней и не могут найти, а другие не задумываются, но живут свободными, почему одним из самых жестоких наказаний является именно лишение СВОБОДЫ? Почему она так ценна для нас, и в какой системе ценностей мы живём?
___Экзистенциализм много размышляет о свободе и довольно не романтично, а реально и оптимистично. Ведь, по словам Ж.-П. Сартра: «Нет более оптимистичного учения, нежели экзистенциализм». Из самого названия мы можем понять, что же в первую очередь оно затрагивает. От лат. «exsistentia» – «существование», это наше с вами бытие в этом мире. Возможно, более точно понять основные моменты бытия, исходя из философии экзистенциализма, нам поможет его утверждение: «существование предшествует сущности». Возникает логичный вопрос: «Что же это значит?» Ведь каждый из нас рождается и умирает человеком, но так ли это? Ведь рождаясь, мы, по сути, никем не являемся, мы лишь некие заготовки, а уж затем, начиная делать осмысленные поступки, мы определяемся как личности, то есть становимся людьми, причём мы становимся именно такими людьми, какими делаем себя сами. То бишь мы сами ответственны за то, какие мы есть на самом деле, лишь наши поступки и действия определяют нас, но не что-то свыше. То есть, теперь ссылаясь на раз и навсегда данную человеческую природу, ничего нельзя объяснить. Ведь все мы свободныделать свой выбор сами и в этом заключается наша свобода. Как уже упоминалось, если человек сам творит себя и свою судьбу, то в нашей жизни нет детерминизма, мы абсолютно свободны или даже, «обречены быть свободными», по выражению Сартра.
___Экзистенциализм призывает к действию. Ведь мы оцениваем людей, их отвагу или же их гениальность по тому, что они сделали, а не по тому, что они могли бы сделать, не помешай им что-либо. Из этого следует, что важно быть сильным внутри, иметь тот самый внутренний стержень, который будет помогать принимать те или иные важные решения. Который будет давать силу действовать. А если его нет, то необходимо воспитывать в себе силу воли, стараясь не остаться трусом до конца своей жизни. Но что самое важное, проявляя свободу, необходимо осознавать и свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой выбор не столько перед собой, сколько перед другими и миром в целом. Это, что не позволит свободе превратиться вовседозволенность. Здесь ответственность есть ценность человеческого существования.
___Экзистенциализм своеобразно размышляет о СЧАСТЬЕ. С приоритетом неподлинных материальных ценностей современный человек не осознает, что гораздо важнее быть счастливым, а не богатым. Это проблема отражена в произведении «Миф о Сизифе» А. Камю. В нём с Сизифом сравниваются люди, которые тратят свою жизнь на бессмысленные вещи. Они часто осознают это тогда, когда уже поздно вообще что-либо исправить. Также мироощущение героев повестей писателей-экзистенциалистов очень близко современному человеку, отрицающему то, что существуют вещи, которые дороги для всех, что есть в этом мире что-то по-настоящему святое, не зависимо от того, где мы живём, кем являемся и в какого Бога верим. Мерсо, из повести А. Камю «Посторонний», и есть такой человек, но становится ясно, что подобное состояние человека в мире не является нормальным, комфортным для него, и он, как и всякий нигилист, оказывается более всех открытым к поиску счастья. Геройобретает его (но уже перед казнью) в том, что находит гармонию с миром и с самим собой.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *