Экология как наука

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Экология как наука развивалась на стыке других наук, среди которых биология, химия, физика, математика, философия, социология, политология, информационные технологии и т. п. По своей природе она является комплексной, интегративной наукой. Следовательно, успешное разрешение экологических проблем должно основываться на междисциплинарной основе, которая предполагает взаимопроникновение и взаимообогащение наук, каждая из которых раскрывает соответствующий аспект конкретной экологической проблемы.
___Обеспечение надлежащего качества экологического образования, особенно инженерного, является одним из ключевых заданий реформирования высшего образования Украины. Необходимыми составляющими являются гуманизация и экологизация обучения, формирование у молодого поколения научного мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры. Только в обществе, где рационально сочетаются экология, экономика, культура и нравственность людей, возможна достойная жизнь на Земле и устойчивое развитие биосферы. В последние годы многие ученые-исследователи в нашей стране и за ее пределами посвятили свои труды совершенствованию содержания и форм экологического образования, формированию экологического мышления молодого поколения.
___Сайты Ивано-Франковска в один голос заявляют, что экологическое образование играет существенную роль в общественной жизни. Оно не только способствует формированию целостного научного мировоззрения будущих специалистов, но и служит фундаментом для перестройки их сознания в направлении перехода новых поколений от общества потребления к обществу, строящему свои отношения с природой на основе ноосферных принципов. И поскольку в основу развития современного глобализованного мира положена концепция мультикультурности, то постоянно происходит поиск форм объединения и интеграции образовательных систем, сформировавшихся на протяжении веков в разных странах мира.
___Анализ литературы и собственный исследовательский опыт показывают, что уровень социально-экономического развития государства в большей степени зависит даже не от уровня культуры или образованности отдельных лиц или групп людей, а от уровня образованности членов общества в целом. Недаром в развитых странах мира постоянно увеличиваются инвестиции в образование, причем, например, в Японии, Южной Корее, США и др. существует система всеобщего высшего образования. В частности, Япония славится одним из самых высоких уровней организации и производительности труда, инновационной деятельности; большое внимание в стране уделяется проблемам экологии, сохранения и охраны окружающей среды, рационального природопользования. Стратегия образования в Японии нацелена на стимулирование и развитие творческого потенциала учащихся, их познавательной активности с тем, чтобы их желание учиться в течение всей своей жизни не угасало.
___Таким образом, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов- экологов является одним из основных факторов повышения качества и безопасности жизни, сохранения и восстановления потенциала природы, совершенствования производства и природопользования с учетом возможностей биосферы. Непонимание этого факта приводит к возникновению многих экологических проблем, что, в свою очередь, не позволяет поднять уровень жизни населения, улучшить его благосостояние, гарантировать устойчивое развитие, экологическую безопасность и надлежащее состояние окружающей среды.
___ 
___________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *