Элементы управления качеством

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___До начала XX века элементы управления качеством были встроены в общий процесс управления предприятиями, и управление качеством осуществлялось путем выполнения отдельных элементов в рамках тех или иных подходов к управлению. При этом применялись планирование, обучение и мотивация персонала в области качества, стандартизация и унификация деталей, инструмента и приемов труда. Использовался входной контроль материалов и покупных изделий, операционный контроль в процессе изготовления, а также различные виды испытаний готовой продукции.
___По мере обострения конкуренции качество продукции приобретало все большее значение как основа конкурентоспособности. Поэтому для повышения эффективности в решении проблем качества потребовалась более тесная увязка перечисленных выше элементов и подходов, применявшихся в управлении качеством, в результате чего на практике они все более обособлялись в самостоятельный аспект управления предприятием — управление качеством продукции. Естественно, что для такого объединения необходимо было анализировать и обобщать накопленный практический опыт и выявлять определенные закономерности в управлении качеством, в результате чего рождалась теоретическая основа, которая использовалась для повышения эффективности управления качеством на практике и дальнейшего развития этого нового направления управленческой деятельности. В конце концов, это привело к тому, что управление качеством сформировалось в самостоятельную область знания и направление практических работ. Некоторые ученые считают, что управление качеством было осознанно и выделялось как самостоятельное научное направление к 20-м годам ХХ в.
___В последующий период, на протяжении примерно 30-ти лет, развитие управления качеством продолжало идти по пути интеграции накопленных и вновь возникающих элементов. Особо следует отметить использование статистических методов контроля качества, начало которым положил д-р Шухардт, сотрудник фирмы «Белл» (США), который в 30-х гг. ХХ века ввел в практику контрольные карты. Далее в деятельности по управлению качеством стали применяться такие элементы, как контроль на этапе проектирования, внедрялись контроль и оценка надежности оборудования при эксплуатации на объектах и его техническое обслуживание. Развитие доктрины «человеческих отношений» стало основой для создания «кружков качества», зародившихся в США, но получивших широкое распространение в Японии, а уже затем в США и других развитых странах.
___В результате накопления и интеграции элементов в единую систему и благодаря научному анализу накопленного опыта, управление качеством приобрело комплексный, системный характер.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *