Явление помощи

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Явление помощи существовало во все времена и у всех народов. Это явление существует на всех уровнях взаимодействия в социуме,начиная с межличностного общения и кончая форматом связей между социальными институтами и группами институтов. Явление помощи можно рассматривать с точки зрения психологии — тогда вопрос встает о внутренних (сознательных и бессознательных) мотивах межличностного общения; его можно рассматривать с точки зрения этики и философии — тогда необходимо поднимать вопрос о взаимодействии категорий альтруизма и эгоизма и их нравственного смысла; можно также посмотреть с позиций, близких к социологии и коснуться роли помощи, самопомощи и взаимопомощи в развитии общества и его институтов, как например тайский массаж в москве.

___Серьезный труд, рассматривающий помощь именно в социологическом плане принадлежит Кропоткину П. Помимо аспекта биологической и животной этики, а равно и эволюционной доминанты помощи, Кропоткин указывает, что солидарность и взаимопомощь, мотивированная на всех уровнях психического, являются базовым условием существования культуры и общества, а главное — важнейшим условием их становления и развития.Не конкуренция и борьба за индивидуальное существование движут историю,а кооперация и помощь.

___Ролз в работе «Теория справедливости» указывает, что помощь в общей структуре ценностей, норм и социальных правил поведения находится на фундаментальном уровне. Настолько фундаментальном, что не требует для своего объективного существования не только формального декларирования, но даже неформального принятия. Таким образом, ценность взаимовыручки,в ходе долгой человеческой истории оформленная в окончательном варианте в виде позитивной формулировки золотого правила этики,возводится в разряд естественных обязанностей.

___Исходя из собственных исследований и теоретических разработок,мы вынуждены в большей степени согласиться с концепцией Кропоткина П.Всегда, на любом уровне человеческого взаимодействия перед человеком очень четко стоял вопрос об интенсификации использования имеющихся у него ресурсов. Эти ресурсы (материальные,психические,духов- ные, интеллектуальные и т.д.) обладают одним общим для всех качеством — ограниченностью и исчерпаемостью.На любом уровне действия (в том числе и социального) только консолидация и помощь,как одна из форм проявления данной консолидации,являются самым эффективным способом реализации имеющегося потенциала. Борьба и конкуренция как формы взаимоотношений между элементами выгодны только на уровне более глобальной системы, объединяющей данные элементы, так как создают условия ее трансформации. На уровне же самих борющихся элементов конкуренция никогда не станет оптимальным и эффективным способом реализации имеющихся ресурсов.

___Наиболее обширное применение термина борьба и конкуренция можно обнаружить в двух сферах: теории биологической эволюции и теории свободного рынка. И в том, и в другом случае борьба рассматривается именно с позиций некой надсистемы (биосферы и рынка).В обоих направлениях конкуренция приобретает синонимические свойства с жизнеспособностью и здоровьем системы и носит крайне позитивный окрас. Но как следует «окрашивать» борьбу касаясь сферы социального взаимодействия,где исходным элементом будет не биологический вид и не производственное предприятие, где этим элементом станет индивид и личность,со своей уникальностью и неповторимостью? Можно ли сформулировать правило,дающее право на выдвижение приоритета здоровья системы (на высшем уровне социума) над жизнью и благосостоянием одного частного индивида? Вопрос на первый взгляд несколько отдаляет нас от темы, заданной в самом начале, однако это один и тот же вопрос. Ролз отвечает на это вполне однозначно: «…справедливость не допускает, чтобы потеря свободы оними была оправдана большими благами других».

___Однако это не означает,что на межличностном уровне помощь и чистейший альтруизм должны стать абсолютными доминантами. Это не так хотя бы потому, что в исходных условия человеческого бытия, данное требование невыполнимо. Нужно лишь допустить двойственность мотивации помогающей деятельность,которую приводит Майерс.Даваемая им эмпатийно-дистрессивная схема личностной мотивации помощи,до- пускает сугубо индивидуально-эгоистические мотивы в оказании помощи, которые мы даже не пытались опровергнуть.

___Таким образом,мы можем сформулировать некоторый вывод,согласно которому помощь, взаимоподдержка, консолидация вне зависимости от личностных мотивов их осуществления,имеют важнейшее для социальных систем значение, в первую очередь благодаря приоритетности благополучия элементарных структур.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *