Языковая координация

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Хабермас подчеркивает, что на этой ступени ключевую роль в процессах социализации и социальной интеграции начинает играть язык. Языковая координация меняет сам способ постановки задач, который стоит перед социальной интеграцией. Для объяснения возникновения общества требуется объяснить, каким образом Эго способен посредством оферт речевых актов так связывать Альтер, чтобы приводить его к тесному кооперативному взаимодействию. Ответ на этот вопрос призвана дать теория коммуникативного действия, подхватывающая ход рассуждений Мида в точке, где тот остановился. Для Хабермаса ценность мидовской концепции была в интерпретации языкового символизма, который погружал знак в контекст интерактивного действия, исходил из его коммуникативной природы. Язык рассматривается не как инструмент описания действительности, не как замкнутая система и мир, а как элемент коммуникации, инструмент социального взаимодействия. Это было важно, чтобы отделить хаберма- совский подход как от бихевиористсткого квазиэмпиризма, так и от статичного подхода философии языка. В дальнейшем Хабермас уже самостоятельно развивает представления о том, как речевой акт связан с социальной структурой и воздействует на нее. Эти представления, получившие название «универсальной прагматики», во многом коррелируют с подходом Апеля, но развиваются совсем в другом ключе.
___Ключевым в этой концепции остается связывающий эффект, которым обладает языковая коммуникация благодаря своей конвенциональной природе в рамках коммуникативного акта взаимосогласования. Действия адресатов А, В, С координируются посредством согласованного принятия определенной установки к высказанному выражению говорящего. Принципиально это не отличается от ситуации обычной символьной интеракции. Новый, связывающий эффект проявляется в том, что позиции акторов не могут быть произвольными реакциями. В то время как реакция участников на жест может иметь альтернативы, они могут не понять коммуникативный жест, ошибочно истолковать его и проч. В случае, когда они имеют дело с идентичным смыслом, гарантированным конвенциональными правилами употребления языка, их возможности оспорить коммуникацию и выразить негативное отношение заявленному в речевом сообщении притязанию на значимость крайне ограничены. В зависимости от того, идет ли речь о констатации положения вещей, о выражении чувств говорящего или об императивном приказе, слушатель может усомниться в истинности выражения, в правильности или легитимности. Языковые акты обладают связывающей силой благодаря внутреннему отношению между иллокутивными притязаниями на значимость и психологическими основаниями признания-отвержения этих притязаний. Поскольку притязания на значимость заявлены в условиях совершения действия, ориентированного на взаимопонимание, они не могут быть проигнорированы или отклонены без достаточного основания. Это исключает в сфере языка чистый произвол. «Вместе с дифференциацией основных модусов языковой медиум взаимосогласования получает силу связывать волю акторов. Эго способен использовать эту иллокутивную силу на Альтер, если только оба в состоянии ориентировать свои действия в отношении притязаний на значимость»1. Здесь открывается перспектива изменения всей совокупности рационального мотивирования действий и их последствий, которую Хабермас формулирует в своем учении о коммуникативной рациональности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *