Доверие

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Взвешенному критическому доверию как такому отношению, которое требует свободного от эмоций представления чужого мышления, можно научиться и овладеть им на практике. При этом эвристическая гипотеза состоит в том, что другой человек имеет честные намерения, поскольку он сам обычно считает себя правым. Вместо того чтобы целиком и полностью отбрасывать доверие, следовало бы наших воспитанников предостерегать от легкомысленного и безрассудного доверия, а истинному, критическому доверию обучать. Представлению позиции другой стороны можно натренировать в игровых ситуациях с разделением ролей. Вопрос мог бы формулироваться следующим образом: как бы я стал себя вести, если бы кто-то обращался со мной так, как я сейчас обращаюсь с моими товарищами по школе. Можно набросать любые близкие к действительности сценарии. Другой доступ к чужому сознанию представляет классическая литература, ведущая с нами разговор через столетия. Широко распространенная дискредитация образцов и воспитание недоверия, напротив, является неверным путем для того, чтобы разделаться с отчуждением. Эти методы разрушают социальное общение вместо его оздоровления.
___Доверия должны вызывать такие механизмы, которые являются простыми и надёжными как канатные стропы, имеющие 11-ти кратный запас прочности. Доверие — это антропологически заданное до рациональное достижение человека, которое было дискредитировано лишь в недавнее время в результате прогресса техники, а также из-за сложности и анонимности отношений. Но именно эта потеря гласности сегодня в большей мере, чем прежде, делает необходимым до-доверие, ибо мы в гораздо большей степени зависим от обстоятельств, о которых мы не можем иметь компетентного суждения. Преимущество доверия по сравнению с контролем основывается на том, что оно простирается дальше него, ибо оправданное доверие имеет место в тех случаях, в которых контроль уже более невозможен. Социолог Никлас Луманн 7 охарактеризовал доверие как механизм для редуцирования сложности. Строго говоря, сложность в целом не снижается, но ее преодоление распределяется таким образом, что каждый отдельный человек должен преодолеть лишь небольшую часть этой сложности, поскольку преодоление другой части он предоставляет другому. Такого рода распределение лежит в основе всякого представительства интересов. Монтескье таким образом обосновывал идею представительной демократии. В своей книге «О духе законов» (1748) он пишет, что хотя народ и не в состоянии был бы осуществить управление, но каждый способен выбрать своего представителя 8. Часто можно услышать, что политикам вообще нельзя доверять. Однако когда мы выбираем, мы все же должны решить в пользу того, к кому мы питаем больше доверия после сопоставления кандидатов друг с другом,— иначе как вообще мы могли бы выбирать?
___В действительности основанное на разделении труда взаимо дополнительное техническое сообщество сегодня, как никогда прежде, требует отношения доверия и достоинства в качестве соответствующего сути дела отношения индивида в надындивидуальной системе, в которую каждый как специалист вносит свой вклад и из которой каждый извлекает пользу, получает ли он ток из розетки или применяет результаты исследований другого. Конечно, мы должны будем отказаться от современной излюбленной идеи автономии и суверенности отдельного индивида. Она и без того была утопией, но вера в нее, требование или обещание ее осуществления ведут к опасным промахам в межчеловеческих отношениях. Размышление о доверии и педагогическом восстановлении принципиальной основы доверия и надежности требуют большой внутренней перестройки по отношению к общепринятым сегодня представлениям. Эта перестройка будет трудной, если вообще достижимой. Однако она станет необходимой, если мы не хотим потерпеть неудачу в нашем собственном духовном развитии.
___Тем самым мы сразу же приходим ко второму вопросу: для чего вообще нужна техническая работа в целом; в чем ее смысл, ее цель; что могут означать для нас часто цитируемые «Пределы роста»? Вопрос о смысле техники является новым. С давних времен человек живо подхватывал технические возможности, чтобы облегчить условия своей жизни, удовлетворить свои основные потребности в пище, одежде, безопасности и мобильности и увеличить радиус действия своих органов чувств. Однако сегодня мы начинаем сознавать, что стремительное техническое развитие наталкивается на границы и что оно имеет определенную цену. Экспоненциальный рост числа людей, усиленный экспоненциальным повышением жизненных требований, наталкивается на ограниченные размеры планеты и на ограниченность запасов сырья. На эти материальные пределы убедительно и в своих основных высказываниях неопровержимо указал Римский клуб. Но существуют также и духовные пределы. Из-за плотности населения люди мешают друг другу, управление совместной жизнью сталкивается с техническими трудностями административного характера и приводит к малопонятным для отдельного человека и нежелательным ограничениям свободы действий. Это давление обстоятельств, связанных с надындивидуальной системой, часто ощущается сильнее, чем преимущества, которые она предоставляет каждому отдельному человеку.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *