достижения прежней технической деятельности

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений:
___Большие достижения прежней технической деятельности, государство всеобщего благоденствия, страхование на случай болезни, пенсионное обеспечение, увеличение свободного времени, великое переселение народов на солнечные пляжи, обилие информации по телевидению — все это не может быть конечной целью технического прогресса, они обескураживающим образом становятся даже тормозом для дальнейшего прогресса, ибо они лишают человека инициативы, его самостоятельности. Полное удовлетворение примитивных желаний не исчерпывает цели человеческого развития, оно оставляет чувство пустоты, бессмысленности, оно порождает, в зависимости от обстоятельств, безразличие, фрустрацию или агрессивность. Но можем ли мы ценный инструментарий техники задействовать для новых задач, которые ведут еще дальше?
___Поскольку возможности экстенсивного роста ограничены, постольку дальнейший прогресс техники должен быть поставлен на службу интенсивному повышению уровня жизни. Техника необычайно повышает возможности наших органов чувств и органов действия. Чувства являются воротами в мир, они поставляют нам материал, который наполняет наше сознание и представляет нашу действительность. Увеличение радиуса действия чувств означает расширение сознания, означает более богатую действительность. Это повышает живость, интенсивность жизни, участие. Этот переход от экстенсивного к интенсивному росту может сослужить серьезную службу человечеству для его образования и развития в смысле подлинного самоосуществления.
___Очень хорошо достижения прежней технической дечтельности характеризует пластиковая балконная дверь, которая является апогеем инженерной мысли. В этом направлении были предприняты, например, такие шаги: а) последовательная рационализация, упрощение и упорядочение производственной техники с целью создания свободного пространства и свободного времени для получения людьми дальнейшего образования. Очевидно, что здесь имеются еще большие возможности для высвобождения энергии, труда и времени; б) повышение уровня естественнонаучного и гуманитарного исследования для расширения познания мира и жизни. Здесь предстоит совершить еще много прорывов; в) усиленное применение техники для интенсификации обучения и образования, с помощью которого лучше выравниваются различия в образовании и отдельные люди становятся участниками духовного универсума. Такой шанс сегодня предоставляет только техника, которая дает возможность каждому иметь свободное время; г) упорядочение и повышение уровня коммуникационной техники для углубления межчеловеческих отношений во всем мире.
___Смещение экономики от первичного и вторичного секторов к третичному, от сельского хозяйства и производства промышленных товаров к предприятиям сферы услуг показывает, что развитие уже пошло по этому пути. Однако это развитие все еще мало обдумано, пока не хватает философии общества обслуживания. Наконец, третичный сектор объемлет все, что выходит за рамки удовлетворения основных потребностей,— искусство, народное образование в целом, эстетическое оформление жизни, религию, спорт. Еще недостает практической мерки для оценки и упорядочения деятельности третичного сектора, и поэтому здесь недостает еще последовательного привлечения техники для претворения в жизнь человеческих способностей, чтобы без всякого утопизма сделать жизнь богаче в рамках данных возможностей.
___Правда, техника часто считается чуждой силой, в распоряжение которой мы отданы, чем-то материальным, враждебным духу. В действительности же она является средством самореализации человека. Она столь же мало враждебна духу, как глаз или рука или даже мозг, который ведь также, в конце концов, представляет собой лишь инструмент для овладения наличным бытием. Поворот от расширения сферы применения техники к ее интенсификации может поднять нас на новый уровень развития сознания, как это имело место при неолитической революции, при которой происходил переход к оседлому образу жизни, все еще считающийся наиболее резким переломом в культурном развитии человека. Предпосылкой для такого продвижения вперед служит, однако, переориентация по отношению к тому, что считается ценным. Ибо техника всегда поставляет лишь средства для достижения чего-либо, она, как и наши руки, имеет лишь служебную функцию, цели же мы должны находить в нас самих. Если мы не хотим потерпеть фиаско с техникой, то это изменение сознания должно будет найти свое воплощение прежде всего в педагогике.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *