идентичное значение и интерсубъетивная значимость

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Хабермас не просто воспринимает схему Мида, но и обогащает ее, встраивая в более общую схему интерсубъективного взаимодействия. Достоинство теории Мида в том, что она реконструирует ситуацию коммуникативного взаимодействия не с позиции внешнего наблюдателя, а из перспективы участника. Константность значения в использовании тождественных символов должна быть не просто дана, а самостоятельно опознана участниками интеракции. Эта идентичность значения может быть гарантирована только интерсубъективной значимостью правила, которое устанавливает значение знака «конвенционально».
___В понятии правила объединяются два момента использования символа: идентичное значение и интерсубъетивная значимость. Осмыслить связь этих моментов помогает Л. Витгенштейн. Правило устанавливает то, что производится и может быть произведено в бесконечном количестве экземпляров. Ученик знает правила, когда сам способен производить новые примеры. Правило нельзя «обобщить», его можно только установить. Его нельзя эмпирически подтвердить или опровергнуть. В символической интеракции понимание символического действия опирается на овладение правилом применения этого действия. Понимание символов опирается на компетентность следования правилу. Следовать правилу, подчеркивает Хабермас, значит, следовать тождественному правилу в изменяющихся условиях. Нужно заранее знать правило, чтобы можно было установить отклонение или нарушение правила. Витгеншетейн, как говорилось выше, обостряет понимание сущности правила, отрицая саму возможность следовать правилу в одиночку, приватно. «Полагать, что следуешь правилу, не значит действительно следовать. Ибо нельзя следовать правилу приватно. Поскольку верить, что следуешь правилу, означало бы то же самое, что следовать правилу» – по материалам политологического портала ternopil.eu.
___Идентичность и значимость правила, или «конвенции», взаимосвязаны, так как исходят из одного источника. Идентичность правила базируется не*на наблюдаемых инвариантах, а на интерсубъективности их значимости. В понятие правила включено наличие понятия многих, следующих ему. Как минимум правило предполагает наличие двух, из которых один стремится избежать ошибки следования правилу, а другой имеет право судить о правильном поведении первого. Или, как формулирует Хабермас: «А не может быть уверен, следует ли он вообще правилу, если не существует ситуации, где его поведение может быть в целом подвержено критике со стороны Б».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «идентичное значение и интерсубъетивная значимость»

  1. Инна говорит:

    Спасибо, Инна!

Добавить комментарий для Инна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *