Исследование аттракции

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Исследование аттракции в контексте групповой деятельности открывает широкую перспективу для интерпретации ее функций, в частности функции эмоциональной регуляции межличностных отношений в группе. Такого рода работы лишь начинаются. Но сразу важно обозначить их место в общей логике социальной психологии. Естественное развитие представления о человеческом общении как единстве его трех сторон позволяет наметить пути изучения аттракции в контексте общения индивидов в группе. Исследование аттракции показало, что техническое серебро является ничем не хуже ювелирного.
Выделим различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь.
Законы аттракции.
Первый закон: понять – это не значит принять. Нужно, чтобы ваша позиция (цель, интерес) совпадали с позицией другого человека – не противоречили друг другу.
Условия принятия: непротиворечивость того, что он должен сделать, его интересам, желаниям; необходимо показать ему, что действия, которые от него ожидаются, будут способствовать удовлетворению его потребностей.
Второй закон: при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоциональное положительное отношение (симпатия, любовь, привязанность, дружба), и наоборот, труднее принимается позиция того человека, к которому испытывают эмоциональное отрицательное отношение (неприязнь, антипатия, ненависть).
Вывод: в узком смысле, можно обозначить аттракцию как процесс притяжения, привлечения одного человека к другому. Сформировать аттракцию – значит вызвать к себе положительное отношение, расположить к себе и обсуждаемой проблеме.
Факторы межличностной аттракции. Относительно устойчивые эмпирические основания межличностной аттракции получили название факторов аттракции.
К ним относятся:
Физическая привлекательность. Житейская эмпирия и результаты исследований подтверждают народную мудрость – по одежке встречают. Очевидно, что влияние внешней привлекательности велико на этапе установления взаимоотношений. Эмоционально положительный образ начинает позитивно достраиваться. Внешне привлекательный человек, наделяется рядом положительных свойств и качеств – эмоциональностью, теплотой, успешностью и т. п. Подтверждение этому может быть найдено и в народных сказках, в которых положительный герой всегда привлекателен или, в конечном итоге, становится таковым, а негативный наделен неприятной внешностью, примером чему является Баба-Яга. Другое дело, что в жизни часто все случается наоборот. Зафиксированное утверждение, конечно же, надо воспринимать как абстрактную констатацию, реальная интерпретация которой может быть опосредована личным эмпирическим опытом межличностных отношений конкретного человека, спецификой его интересов, ценностей, вкуса, привязанностей и т. п. Безусловно лишь то, что для развития отношений необходимо (особенно на начальном этапе), уделять внимание своей внешности как усилителю продуктивности будущих взаимоотношений. При отсутствии привлекательной формы мало у кого возникнет интерес пусть даже к богатейшему содержанию.
Пространственная близость или дистанция общения. Межличностная аттракция определяется также и пространственной дистанцией между партнерами, как в буквальном так и в переносном смыслах. С увеличением привлекательности изменяется и дистанция общения. Чем ближе друг к другу люди в личностном смысле, тем комфортнее они себя ощущают в общении на пространственно более близкой дистанции. В данном случае не срабатывает эффект отрицательной реакции на вторжение в личностную зону. Любое приближение в эту зону человека, не вызывающего положительных эмоций, может вызвать дискомфорт. Это связано и с полем контроля за партнером – чем более знаком и приятен партнер, тем меньше источников информации о нем человек удерживает в поле контроля (влюбленному достаточно фиксировать в поле внимания глаза партнерши), и, наоборот, чем менее позитивны отношения, тем больше источников информации необходимо контролировать на случай негативного развития взаимоотношений.
Пространственная близость имеет значение и в непосредственном контексте: лишь пересекаясь с человеком в пространстве (мысленном или физическом), получаешь возможность развития взаимоотношений с ним.
Знакомство. Знакомство с человеком также может выступать фактором аттракции. Повторное предъявление многих стимулов приводит к положительному отношению к ним. Это происходит и с фотографиями незнакомых людей при их повторном разглядывании. Данный факт имеет много объяснений. Одно из них – неопределенность прогноза в отношении объекта, человека или события часто повышает уровень тревожности, в то время как наличие информированности о них приводит к ощущению контролируемости. В частности, во многих исследованиях зафиксирован факт возникновения внутреннего напряжения при столкновении с объектами, которые не могут быть категоризированы в собственном эмпирическом опыте человека.
Доступность. Легко доступные люди, взаимоотношения с которыми не требуют сверхусилий, воспринимаются положительнее. На этом моменте, в частности, нередко строятся так называемые «выходы в народ» политических деятелей в период предвыборных кампаний. Хотя в данном случае надо иметь в виду, что факт доступности начинает приобретать свою силу лишь после исходной недоступности, чем также пользуются квалифицированные бюрократы, первоначально создавая массу искусственных преград, а потом милостиво снисходя к человеку. Постоянная же доступность с течением времени снижает привлекательность объекта.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *