Киберсталкинг

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Практически любой пользователь регулярно сталкивается с проявлениями интолерантности и агрессии в Интернете. В комментариях наблюдаются вспышки немотивированной агрессии, оскорбления, переход на личности, выражение негативного отношения к определенным группам, попытки унизить и дискриминировать кого-либо. Причины подобного медиаповедения – внутренняя фрустрация, неудовлетворенность, психологические комплексы и соответствующие особенности характера, зависть, желание самоутвердиться за счет других и др.
___Одними из наиболее распространенных в социальных медиа практик такого рода являются хейтерство, флейминг и троллинг. Хейтерство (от англ. hate – ненависть) – агрессивное онлайн-поведение, направленное против индивида или группы, в основе которого лежат злоба, зависть, неприязнь. В Сети ненависть зачастую выступает как объединяющий фактор и интерес: существуют различных масштабов группы и сообщества, призванные «ненавидеть вместе». В них размещают публикации, явно транслирующие язык вражды. Объектами негативного отношения являются самые разные группы: молодые матери, женщины, ЛГБТК, люди с отличным цветом кожи и вероисповеданием и др.
___«Флейминг (от англ. flame — огонь, пламя) – «спор ради спора», процесс обмена сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения (чаты, Интернет-форумы, социальные сети и др.) Данное явление представляет собой словесную войну, которая зачастую не имеет отношения к первоначальной причине дискуссии, спора. Иногда применяется в контексте троллинга, но чаще всего флейм вспыхивает из-за недоразумения, обиды на виртуального собеседника». В его основе – провокация, оскорбление.
___Дж. Донат, трактует троллинг (от анг. trolling – ловля рыбы на блесну) как целенаправленно разрушительную ложь, которая провоцирует снижение уровня доверия в толерантности к чужакам и новичкам в сетевых сообществах. П. Фичман и М.Р. Санфилиппо определяют его следующим образом: «Онлайн-троллинг – это конкретный пример девиантного антиобщественного поведения в Интернете, в котором девиантный пользователь действует провокационно и вне нормативных условий в определенном сообществе; тролли стремятся получить ответную реакцию от сообщества и действовать неоднократно и намеренно, чтобы вызвать срыв или конфликт между членами сообщества».) К. Хардакер определяет тролля как человека, «в истинные намерения которого входит инициировать раскол и (или) обострить конфликт ради собственного развлечения». Соответственно, троллинг трактуется как преднамеренное использование агрессии, методов введения в заблуждение/обмана и/или манипуляции при использовании средств компьютерной коммуникации с целью создания ситуации, ведущей к развязыванию или усугублению конфликтной ситуации, обычно ради забавы. Киберсталкинг по другому транслирует жизнь, например стальные метизы оптом спб покупать намного выгоднее, экономия составит порядка 25%. В то же время У. Филлипс понимает троллинг как естественное явление мейнстримной культуры, рассматривает его скорее эстетически – как нормальное проявление смеховой интернеткультуры, а не этически – как ее негативное следствие, с которым следует бороться.
___Однако клевета, обман, создание конфликтных ситуаций и возбуждение ссор, подстрекательство, искушение, деструктивные призывы – широкий арсенал методов троллей, на которые снова и снова эмоционально реагируют неравнодушные пользователи. Существует универсальное правило общения в Интернете: «Не кормите тролля!» (не реагируйте на подстрекательство к конфликту).
___Тем не менее, крайняя гетерогенность состава входящих в сетевое публичное пространство индивидов не позволяет реализовать его в полной мере. Кроме того, троллинг является эффективным инструментом привлечения аудитории к интернет-ресурсам: бурные, но совершенно не конструктивные дискуссии позволяют привлечь посетителей, желающих стать участниками и, возможно, даже в большей мере, зрителями такого шоу. В данной связи еще одной особенностью троллинга является существование своего рода социального заказа на него.
___Киберсталкинг (от англ. stalking – поиски, подразумевающие преследование; передвижение крадучись) – одна из наиболее опасных для индивида и общества форм проявления интернет-агрессии. П. Босич, определяет его как совокупность поведенческих практик индивида, группы или организации, при которых с целью причинения вреда индивиду, группе или организации используются ИКТ. Они могут выражаться посредством угроз и ложных обвинений, уничтожения данных и оборудования, кражи информации, навязывания сексуальных намерений и т.п. Киберсталкинг – это использование ИКТ для домогательств и преследования, шантажа (возможно сохранение анонимности: жертва может быть введена в заблуждение по поводу идентификации личности преследователя). Изучение таких форм выражения интернет-агрессии оказывается как раз на стыке оффлайновых и онлайновых социальных практик поведения.
___В этом смысле также интернет-травля, маркируемая как: кибербуллинг (от англ. сленг. bulling – «быковать», задираться, терроризировать: преследование индивида посредством постоянной негативной оценки, оскорблений, угроз, клеветы и диффамаций, распространения о нем компрометирующей информации с помощью ИКТ) или кибермоббинг (от англ. mob – толпа: массовая травля посредством ИКТ), оказывается тесно сопряженной с насилием вне Сети.
___Порой они представляют собой два взаимосвязанных уровня агрессивного, разрушительного воздействия на жертву. Например, буллинг и моббинг, имеющие место в реальных коллективах детей и подростков, могут иметь следствием травлю в Интернете. Серьезная опасность такого перехода (и в целом осуществления этих злонамеренных действий в Сети) состоит в том, что агрессия, направленная против одного человека, способна набирать гигансткие обороты, включая все новых и новых участников, усугубляя незащищенность, отчаяние и бессилие жертвы.
___Существует корреляция между транслирующейся в сетевом пространстве интернетагрессией и социальными отношениями оффлайн. Прежде всего, она выражается во влиянии конструируемой медиа картины реальности на социальное сознание и общественное мнение, в возможностях манипулирования. Активное распространение риторики ненависти в Интернете может вызывать соответствующие трансформации в восприятии дискриминируемых групп и индивидов, обострять неприятие Другого, способствовать эскалации конфликтов.
___Некоторые исследователи исходят из идеи о том, что новое социальное пространство, воплощенное в виртуальной форме, является фактором, порождающим агрессию. С одной стороны, его специфика располагает к этому, а с другой – зачастую в нем находят свое продолжение конфликтные ситуации, возникшие оффлайн. Однако наибольшую тревожность вызывает тот факт, что жертвам агрессоров, действующих в Интернете, приходится иметь дело с крайне серьезными последствиями. Распространение хейтспич в пространстве Интернета актуализирует необходимость разработки теоретических оснований и практических механизмов по его регулированию и эффективным способам борьбы с ним. Основные затруднения, возникающие на данном пути – это проблемы соблюдения баланса между свободой слова и недопустимостью разжигания вражды и идентификации высказываний, которые могут быть квалифицированы как проявления языка вражды.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *