Лифт

___Главный механик нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов по грузоподъёмным машинам: 
___Лифт (от английского to lift — поднимать) — это разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов и людей на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим. Номинальной грузоподъемностью лифтов (в кг) называют массу поднимаемого груза, на который рассчитан лифт. В грузоподъемность лифта не включают массу кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине. Грузоподъемность лифтов для сокращения типоразмеров регламентируют ГОСТами и техническими условиями. Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по графикам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз. В лифтах грузоподъемностью 630 кг, обслуживающих жилые здания, в кабинах предусматривают перегородки, чтобы уменьшить полезную площадь и, таким образом, не допустить перегрузку кабины. Для транспортирования крупногабаритной мебели эту перегородку временно снимают.
___У лифта, подъемного крана, лебедки и прочих подъемных механизмов один общий предок — рычаг, известный людям с древнейших времен. Рычаг в виде колодезного журавля использовался еще древними египтянами. В письменных памятниках Древнего Египта, датированных 2600 г. до н.э. найдено упоминание о подъемной платформе, которая использовалась для подъема грузов около 90 кг. Наиболее древним подъемным устройством — прообразом лифта является подъемник в одном из домов древнеримского города Геркуланум, который находится у подножия вулкана Везувий, и подобно Помпеям, стал его жертвой. При раскопках в доме были найдены хорошо сохранившиеся элементы подъемника, которое служило для поднятия приготовленных блюд из кухни в расположенную над ней столовую. Находка датируется 79 годом н.э, – годом извержения Везувия. Подъемник приводился в действие мускульной силой. Считается, что американец Э.Отис (1811 – 1861) изобрел лифт. Но это неверно. Отис изобрел не лифт, а устройство для его остановки при обрыве тросов. Оно состояло из двух, установленных в вертикальной шахте зубчатых реек, и бегущих по нем шестерен. Когда тросы натянуты, эти шестерни вращаются свободно, не препятствуя движению кабины. Но стоит натяжению ослабнуть, и мощные пружины включали тормоз, шестерни переставали вращаться, и кабина надежно стопорилась. Фирма “Бедстед Мануфэкчуринг Компани”, где служил Отис, обанкротилась прежде, чем изобретатель сумел пустить свой безопасный лифт. Уверенный в перспективности идеи, он организовал собственное предприятие для производства подъемников, но продукция новоявленной фирмы не пользовалась спросом: люди боялись пользоваться лифтами. И тогда Отис решил драматизировать свою идею. На выставке достижений науки и техники, проходившей в Нью-Йорке в 1854 году, он смонтировал свой лифт, нагрузил на платформу тяжелые бочки и сейфы и стал на нее сам. Поднявшись на 10 м, он дал сигнал помощнику. Тот перерубил тросы, но страховочный механизм сработал надежно: кабина остановилась, как вкопанная. На следующий день все газеты писали о ловком рекламном трюке. На фирму Отиса посыпались заказы.
___Сегодня освидетельствование лифтов является обязательной процедурой при вводе подобных машин в работу. Иными словами, прежде чем подъёмник начнёт эксплуатироваться людьми, необходима оценка его состояния специалистами. Процедура освидетельствования, как правило, проводится перед вводом в работу нового лифта (полная), в случае замены или модернизации каких либо деталей элеватора (частичная), а также в профилактических целях не реже одного раза в год (периодическая). Производить процедуру освидетельствования лифтов может только специальная испытательная лаборатория, которая в свою очередь должна быть допущена к работе Федеральной службой по аккредитации. Пренебрегать такой важной процедурой не следует. Потому как именно она может определить, безопасен ли лифт для пассажиров, соответствует ли он всем законным нормам и требованиям или нет. Итогом такого освидетельствования станет соответствующая запись в паспорте лифта. В том случае если по каким-либо критериям, подъёмник не пройдёт освидетельствование, то всю процедуру придётся начинать сначала. Если же лифт и все его составляющие успешно прошли освидетельствование, то лифтовая организация может оформить декларацию о том, что лифт соответствует всем требованиям технического регламента. Эта декларация должна храниться вместе с паспортом лифта на протяжении всего его срока работы.
___Что же касается периодического технического освидетельствования, то оно должно проводиться никак не реже 1 раза в 12 месяцев. Как правило, при этом виде освидетельствования проводится проверка соблюдения требований безопасности, а также почти все те процедуры, которые лифты проходят при полном освидетельствовании. В целом, процедура освидетельствования лифтов процесс, к которому нужно подходить с большой ответственностью. Несмотря на то, что несколько лет назад лифты были исключены из перечня опасных производственных объектов, это вовсе не умаляет бережного и внимательного отношения к ним. Ведь от того, в каком состоянии находится подъёмник, зависит комфорт и безопасность людей.
___Лифт – очень удобное изобретение, позволяющее во многом облегчить перемещение грузов или людей. За всю его историю он претерпевал изменения, но в целом типы лифтов можно разделить на пассажирские и грузовые. Вне этой классификации находятся подъемники, эскалаторы и траволаторы. Традиционно пассажирские лифты делят на шесть классов. Пассажирские лифты: предназначаются для перевозки пассажиров в домах различного типа и этажности (жилых, общественных, административных или производственных). Грузоподъёмность таких лифтов – от 225 до 1000 кг. Наиболее крупные фирмы-производители пассажирских лифтов на российском рынке – KLEEMANN, OTIS,ThyssenKrupp. Низкий ценовой сегмент занимают российские производители КМЗ, МЭЛ и ЩМЗ. Коттеджные лифты становятся все популярнее в связи с развитием строительства загородных домов и коттеджей. И даже если в доме не более 2-х этажей, такое подъёмное устройство, несомненно, облегчит людям жизнь. Особенно это важно, если в доме проживают люди пожилого возраста или люди с ограниченными возможностями. Панорамные лифты всегда изготавливаются индивидуально, т. к. заказываются обычно для офисных помещений, торговых центров или гостиниц. Кабина такого лифта имеет прозрачные стены; очень часто это является частью архитектурного решения здания или дизайна помещения.Панорамные лифты можно установить и в таком здании, в котором они были не предусмотрены проектом. В данном случае лифтовая шахта устанавливается снаружи здания, что позволяет пассажирам любоваться внешним пространством.Как упрощённый вариант панорамных лифтов существуют также обзорные. Это те же обычные лифты, несколько стен и двери которых сделаны из ударопрочного стекла. Стоимость их до 2-х раз ниже панорамных и во многом они не уступают лифтам с панорамным обзором. Больничные лифты очень важны для качественного медицинского обслуживания. Их особенности – это размещение в кабине лежачего больного и транспортирование его на любой этаж без остановки по вызову с других площадок. Для кого-то отсутствие таких функций может стоить жизни. Также к лифтам данного типа применяются повышенные требования безопасности. А специальные системы позволяют доехать до этажа и открыть двери даже в том случае, если возникнут проблемы с электроэнергией. Лифты для инвалидов – это разновидность обычных лифтов с небольшими изменениями. Так, кнопки пульта управления располагаются на уровне инвалидной коляски горизонтально, а ширина дверного проёма устанавливается не менее 900 мм.Для инвалидов также разработаны вертикальные подъёмники. Они используются там, где установка лифта из-за небольшой высоты не целесообразна. Такие устройства просты в установке и эксплуатации, а высота подъёма – не более 4 м. Пожарные лифты – это разновидность пассажирских, которые имеют дополнительные функции и системы высокой надёжности. Так, в кабину устанавливают датчики тепла и дыма, а при производстве используются негорючие материалы. Для перемещения большого количества пассажиров с этажа на этаж изобретены такие устройства, как эскалаторы и траволаторы. Эскалатор – это устройство с непрерывно движущейся ступенчатой лентой. Бывают двух типов: поэтажные и тоннельные. Поэтажные используются в крупных торговых центрах или аэропортах, тоннельные же – в метро. Траволатор отличается от эскалатора тем, что не имеет ступеней. Он представляет из себя непрерывно движущуюся ленту с небольшим углом наклона и предназначен для перемещения не только людей, но и небольших грузов. Подъёмники подразделяются на 3 типа. Шахтный – монтируется в шахте, а подъём груза осуществляется с помощью тали, которая перемещает платформу. Строительный – является одним из видов мачтовых подъёмников и применяется при строительстве зданий, отделочных работах и ремонте. Устанавливается чаще всего вдоль фасадов где крепится с помощью специальных крюков. Мачтовый – используется для перемещения грузов очень широко, потому что не требует каких-либо дополнительных конструкций для крепления, кроме основания. Он намного дешевле грузового лифта, поэтому его можно встретить как на складах или в магазинах, так и в автосервисе и даже в ресторанах. Лифты вошли в нашу жизнь везде, и теперь уже практически невозможно представить себе существование без этого замечательного устройства. Теперь, ознакомившись с классификацией лифтов, вы сможете подобрать нужный вам тип без лишних усилий.
___Можно сказать, что гидравлика от электрики отличается тем, что напор сжатой жидкости (масла) необходим лишь для поднятия кабины лифта вверх, спускается же она под весом собственной тяжести. На первый взгляд создается впечатление, что при этом экономится электрическая энергия, однако это не совсем верно. Дело в том, что вес такого лифта больше из-за отсутствия противовеса. Применение гидравлики оправдано в тех случаях, когда имеется необходимость поднять достаточно большие грузы на не слишком большую высоту. Однако их часто устанавливают и в коттеджах, исходя из того, что благодаря простоте монтажа, расчета и производства, их итоговая стоимость оказывается ниже, чем у электрических лифтов, притом что все прочие условия идентичны. Еще одним несомненным достоинством гидравлических лифтов является их практически полная бесшумность. Для машинного отделения, состоящего из бака с маслом, насоса и управляющей станции, можно отвести любое помещение в доме, гараже или бане. Лифты с электрическим приводом отличаются тем, что кабина поднимается и опускается при помощи лебедки, а значит, машинное отделение должно располагаться в непосредственной близости от кабины, причем для этого требуется отдельное помещение. Если дом расположен в городе, то, скорее всего, лифт будет оснащен двигателем с редуктором в целях уменьшения мощности мотора. Если же дом загородный или лифт устанавливается в квартире, то использование редуктора приведет не только к лишнему шуму, но и к нерациональному использованию площади, требуемой для его размещения. Именно поэтому для таких случаев выбирают схемы, в которых отсутствует редуктор, при этом они меньше шумят, занимают меньше места, вся конструкция намного легче, а пуск и торможение происходят более плавно. Отличает такую конструкцию и месторасположения лебедки – внутри шахты, и пульта управления – в стене верхнего этажа по соседству с лифтом. Недостатком такого привода является его более высокая стоимость в связи с более сложной системой управления и самого привода. Тех, кто выбирает лифт для коттеджа, наверняка заинтересует новинка, выпущенная уже на рынок. Электрический лифт нового поколения снабжен лебедкой, представляющей из себя моноблок, в котором объединены двигатель, редуктор и система управления. Такой моноблок размещается на направляющих внутри шахты. Для питания лифта достаточно однофазной сети, что также очень удобно, а энергии он потребляет в несколько раз меньше, чем любой из выше представленных.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *