Массовая коммуникация

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Массовая коммуникация – это, прежде всего процесс производства сообщений и их передачи прессой, радио, телевидением, что предполагает общение людей, как членов «массы», осуществляемых с помощью технических средств. Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры. Своеобразная революция средств массовой коммуникации (интернет) оказывает возрастающее воздействие на производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизни человечества и отдельного человека. Массовая коммуникация имеет прямое отношение к этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из глобальных проблем.
___Среди глобальных проблем исследователи называют возможности коммуникации в части воздействия ее на массовое сознание. Масс-коммуникационные процессы способствуют развитию всей цивилизации. Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы:
—. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов.
—. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание.
—. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией.
—. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидание в механизме обращения аудитории к средствам массовой коммуникации (СМК) и т. д.
—. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК)
—. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки.
—. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях.
—. Формирование слухов с определенными целями.
—. Мотивация и активизация творческого мышления в группе (корпоративной среде).
___Массовая коммуникация весьма эффективна, бенно когда изучаются книги для чтения на английском для детей, потому что маленьким полиглотам необходимо всё объяснять. Одной из важнейших социально-психологических функций массовой коммуникации является ее способность самоорганизовывать общественное мнение, общественное сознание. Отличительной чертой массовой коммуникации является ее не однонапpавленный хаpактеp. Многовекторность массовой коммуникации предполагает передачу информации от одного активного источника (коммуникатоpа) к различным, не связанным друг с другом pеципиентам. При этом, обратная связь либо оставлена во времени, либо осуществляется в очень незначительной степени, когда, напpимеp, отдельные телезрители звонят в телестудию, чтобы выразить свое мнение о позиции участника телепpогpаммы. Но в любом случае, психологически объяснимо, что реципиенты, играющие при приеме информации пассивную роль, становятся активными коммуникаторами, распространяя полученную информацию, руководствуясь интересом, подражанием, модой и т. д.
___В научной литературе встречаются следующие описания религиозной коммуникации: религиозный язык, сакральный язык, культовый язык, язык сакрума, молитвенный язык, язык Церкви, религиозный дискурс, религиозный стиль, религиозно-проповеднический стиль, религиозное употребление языка, духовная словесность, религиозная коммуникация и т. д.
___Термин «религиозный язык» активно употребляется в польской лингвистике, где отмечаются три основных подхода к его пониманию. Авторами подчеркивается связь языка с религией. В частности З. Здыбицка пишет: «Религия, рассматриваемая как социальное явление, глубоко связанное с культурой, охватывает доктрину, систему истин, провозглашаемых и исповедуемых определенной группой людей, нравственные нормы и обычаи, кодифицированный культ, а также институты, призванные определять и передавать доктринальные истины, нравственные принципы и осуществлять культ». Словацкий лингвист Й. Мистрик рассматривает религиозный стиль в группе так называемых «субъективных стилей», подчеркивая его близость к художественному и ораторскому стилю.
___В отечественном языкознании одним из первых на религиозную сферу обратил внимание Л. Крысин, указав на имеющуюся лакуну в стилистической системе современного русского литературного языка и выделив религиозно-проповеднический стиль. После этого новый стиль активно стал изучаться (Гольберг, Крылова, Прохватилова и др.). О. А. Прохватилова указывает, что «ведущие отечественные специалисты в области стилистики – М. Н. Кожина и О. Б. Сиротинина – эту идею поддержали». Но в последующих исследованиях этот стиль стали называть иными терминами. Ученые почувствовали неудачность нового термина, что вызвало появление многочисленных терминологических синонимов. Известно, что проповедь – всего лишь один из жанров среди многих других (напр., «слова», «поучения», «послания», «моления»). В названиях стилей нет жанровой составляющей (напр., официально-договорной, газетно-репортажной и т. п.).
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *