Метод логическая концепция критического рационализма

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Синонимом рациональности является соблюдение принципа бескомпромиссной критики, опирающейся на научную методологию (принцип фальсификации). Это подчеркнуто и в самом названии критического рационализма. Важнейшим следствием этой синонимии является признание принципиальной гипотетичности, предположительности знания, поскольку претензия знания на абсолютную истинность противоречит принципу критицизма и, следовательно, нерациональна, именно так заявляет директор нашей партнёрской компании, основное направление деятельности которой, это качественная служба сиделок в москве. Наконец, критический рационализм, став в 60…70-е гг. теоретической основой социал-демократического реформизма, переплетается с традициями социальной инженерии и социальной терапии, образуя совокупность концепций, направленных на решение конкретных проблем социальной жизни за счет реализации рациональных проектов производственного, культурного, политического развития. Улучшение жизненных условий и исправление социальных дефектов – социотехнические задачи, требующие системы рациональных образцов и рациональных ориентиров. Эти установки критического рационализма оказались привлекательными для большой части прагматически и технократически ориентированной интеллигенции, воспринявшей их как наиболее приемлемую философию социального действия, как идейную платформу, противостоящую пессимистическим тенденциям в западной культуре.
___В развитии критического рационализма различимы четыре этапа: 20…30-е гг. формирование методологической доктрины Поппера; 40…50-е гг. распространение его идей на область социальной философии и социально-историчес- кого знания; 60…70-е гг. онтологическая реформа, критический рационализм и его дальнейшее сращивание с реформистской социал-демократической идеологией, с политологическими и социологическими концепциями; 70…80-е гг. ревизия ортодоксального попперианства и его модернизация с помощью идей когнитивной социологии науки, социальной психологии научных сообществ, герменевтики, вступающих в заметные противоречия исходными принципами критического рационализма.
___Метод логическая концепция критического рационализма развивалась от первоначального наивного фальсификационизма (опровергнутые опытом гипотезы и теории немедленно отбрасываются и заменяются новыми) к усовершенствованному фальсификационизму (теории могут сравниваться по степени правдоподобия, хорошо подтвержденные теории не отбрасываются немедленно при обнаружении контрпримеров, а лишь уступают место более продуктивным в объяснении фактов теориям). Однако на всем протяжении своей истории критический рационализм оставался нормативной методологией, применение которой в рациональной реконструкции реальных процессов развития научного знания вело к огрублению и даже искажению последних. Попыткой приблизить концепцию критического рационализма к действительной истории науки стала методология научно-исследовательских программ. Дальнейшим сдвигом критический рационализм в сторону либерализации требований рациональности явился методологический анархизм Фейерабенда, отбросивший идею демаркации и фальсификационизм и по сути, отождествивший рациональность с прагматическим успехом и творческим произволом. Другое направление ревизии критический рационализм выразилось в панкритическом рационализме (У-Бартли, Альберт и др.), провозгласившем принцип критики собственных оснований этой доктрины. Однако данный принцип остался в значительной мере декларативным и не нашел убедительных применений. Распространение принципов критического рационализма на историю и социальные науки означает, прежде всего, их ориентацию на теоретические конструкции естествознания. Однако, как признают сторонники критического рационализма, в сфере социального знания принципы рациональности часто нарушаются из-за идеологических, классовых, групповых, личностных и иных пристрастий. Преодоление этой трудности они видят на пути превращения критицизма в методологическую и этическую основу деятельности научных сообществ. Идеальная модель большой науки открытое общество беспристрастных исследователей видится сторонникам критического рационализма образцом подлинно демократического устройства общества в целом.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *