Метод Томатиса

___Старший преподаватель и начальник отдела развития и обучения (ОРиО) нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Метод Томатиса – это система слуховых тренировок. Цель метода состоит в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. С помощью тренировок по методу Томатиса происходит перепрограммирование процесса слушания. Доктор Томатис был первым, кто исследовал область звуковой терапии и стимуляции. На основании своего исследования Томатис установил различие между слышанием и слушанием, и подчёркивал взаимосвязь между ухом, мозгом и телом. Эффект Томатис основан на сенсорной стимуляции мозга. Через наушники специфической конструкции пациент слушает прошедшую специальную обработку мелодию. Ее эффект основан на чередовании интенсивности и частоты звука. От этой нестабильности ухо находится в постоянном «рабочем» состоянии. Звуковая вибрация, проходя обычными слуховыми путями, преобразуется в электрические импульсы, а они, в свою очередь, стимулируют кору головного мозга. В методе Томатис используются только обработанные специальным образом (разложенные на низкие и высокие частоты) оркестровые мелодии Моцарта, григорианское мужское или смешанное (мужское и женское) пение и вальс. Такая сборная музыкальная программа создается только в лаборатории путем наложения специальных фильтров на обычную музыку. Сигнал должен быть выверенным, правильным, гармоничным: только в этом случае мозг получает хорошую тренировку.
___Одна из первоначальных сфер применения метода «Томатис» – развитие музыкальности и вокальных или голосовых данных. Метод «Томатис» оказывает прямое воздействие на механизмы работы головного мозга, соединяющие действие с восприятием. Поэтому изменение механизмов восприятия и анализа звукового сообщения обязательно влияет на воспроизведение этого сообщения, независимо от его формы (речь, пение, звуки музыкальных инструментов). Человеческое ухо выполняют функцию «зарядки» коры головного мозга. Ухо нуждается в стимуляции, чтобы заряжать энергией мозг и тело. Звук необходим для нашего личностного развития. Чем больше в звуке обертонов, тем эффективнее он действует. Звуки, богатые обертонами, стимулируют ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Стимулирующее воздействие метода «Томатис» дополняется расслабляющим эффектом на физиологическом уровне, что благотворно влияет на регуляцию тревожности и стресса. Суть процесса: человек надевает наушники, а специалист включает подобранную именно для него музыкальную программу. В течение определенного времени человек наслаждается замечательными композициями Моцарта, Вивальди, слушает Григорианские песнопения. Во время сеанса происходят еле заметные или совсем незаметные для человеческого слуха колебания звука. Они тренируют мышцы уха и мозг, приучая их работать более четко, слаженно и эффективно.
___Сертифицированные консультанты подписывают специальный документ, «Стандарты практики и этические принципы», который регламентирует основные принципы профессионального использования Метода Томатис, который используется по всему миру более чем в 400 частных центрах, школах и других социальных институтах. Ежегодно, сертифицированные консультанты, члены Ассоциации оказывают помощь более чем 50 тысячам человек, в том числе детям, подросткам и взрослым. Речь и слух тесно связаны. Даже если отоларинголог считает, что слух в норме, ребенок может не воспринимать некоторые звуки. Обычно это звуки высоких частот. Это приводит к тому, что он не может произносить часть согласных звуков. В этом случае занятия с логопедом не приносят заметного результата. Слуховая тренировка улучшает восприятие звуков и ускоряет процесс овладения правильным звукопроизношением.
___Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно – через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя или вашего ребенка. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях. Живущие в разных точках планеты люди имеют разные типы слуха. Если внешнее строение уха одинаково у всех людей во многих частях планеты, то физико-акустические условия отличаются друг от друга. Слух приспосабливается к таким факторам, как сопротивление воздуха (минимальное звуковое сопротивление окружающей среды), высота местности, влажность воздуха. Применение этого метода возможно благодаря специальному сложному устройству, которое называется Электронное Ухо. Во время занятия ребенок через наушники слушает фильтрованную музыку Моцарта (григорианские песнопения, вальс и др). При этом электронное ухо фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности. Для каждого ребенка программа аудио-вокальных тренировок подбирается индивидуально.
___ 
_________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *