Метрополитен

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Невозможно представить себе современную жизнь крупнейших городов мира без систем скоростного внеуличного транспорта (метрополитен, легкое метро, мини метро, монорельс, фуникулер и т.д.) и среди таких систем особое, главное место занимает метрополитен. Метрополитен является сложнейшим инженерно-транспортным и архитектурно-строительным сооружением, вобравшим в себя весь мировой опыт проектирования, архитектуры, строительства и машиностроения в области возведения подземных транспортных магистралей и создания скоростного внеуличного транспорта.
___Практически все крупные города Европы и мира имеют метрополитен – самый удобный и скоростной вид внеуличного транспорта. В Москве метрополитен появился в середине 30-х годов прошлого века и сразу завоевал свою исключительную репутацию в виде просторных и восхитительно красивых подземных станций-дворцов.
___Будучи общедоступным с самого начала, московское метро являло собой осуществленную мечту о скором будущем всего советского народа, преображенном невиданной техникой и воплотившем романтические фантазии урбанистов. Оно несло в себе образы «золотого века», представления о стабильной, упорядоченной жизни, все окружение которой поднято до уровня Дворца. Московское метро стало одним из самых главных объектов интенсивного архитектурного творчества и фантазии.
___В настоящее время городу с постоянным населением в 14-15 млн. жителей (с временным дневным населением, приезжими гостями, туристами – уже более 16 млн. человек) требуется несколько другое метро – более современное по своим основным параметрам: функциональное, вместительное, комфортное и быстрое.
___Вместе с тем, то метро, что было построено в далекие 30-е и 50-е годы прошлого века уже успело устареть не столько физически и эстетически, сколько функционально и технологически. Подземные дворцы оказались в сегодняшних условиях эксплуатации неудобными, узкими и тесными. Наземные и подземные вестибюли станций, переходы и эскалаторы не справляются с возросшими в несколько раз пассажиропотоками, электропоезда одряхлели и требуют хорошо продуманной перспективной замены на новые составы и вагоны.
___Приостановка строительства новых линий и реконструкции существующих старых станций в 90-е годы прошлого века еще долго будет сказываться на эффективности его повседневной работы. За эти годы наш метрополитен стал уже не таким комфортным и быстрым как раньше, да и его вместимость-переполненность вместе с толкучкой на перроне и удушливой теснотой внутри вагонов (особенно новых «более современных» образцов) очень заметно, многократно увеличилась. Очевидно, разработчики-дизайнеры новых подвижных составов о чем-то забыли и чего-то не учли.
___За один рабочий день московский метрополитен по официальным данным перевозит более 9,0 млн. пассажиров, что составляет более 50% пассажирских перевозок, совершаемых всеми другими видами городского общественного транспорта. И серьезные сбои в работе метрополитена всегда приводят к значительным последствиям и изменениям в повседневной жизнедеятельности города и горожан.
___Проблемы, связанные с развитием московского метрополитена и его архитектуры всегда будут очень актуальны для Москвы, поскольку метро для москвичей и гостей столицы – главный и основной, самый вместительный и быстрый вид внеуличного пассажирского транспорта в огромной по площади (более 1000 кв. км.) столице, которая уже давно вышла за пределы МКАД.
___Линии метро протянуты далеко не во все удаленные районы города. Сегодня метрополитеном не охвачены более 2,5 млн. живущих там москвичей, что составляет около 20% населения столицы. Наиболее серьезное и сложное положение в Северном, Южном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном административных округах.
___В критическом режиме работают многие станции глубокого заложения с одним выходом на поверхность земли. Так на станции «Комсомольская-кольцевая» пассажиропотоки в часы «пик» намного превышают провозную способность четырех эскалаторов, а станции «Смоленская», «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская» Арбатско-Покровской линии и ряд других при замене изношенных механизмов эскалаторов на новые образцы вынуждены вообще закрываться на год или полтора.
___К основным проблемам развития метрополитена и его архитектуры в Москве можно отнести:
– неприспособленность старых линий и станций к изменившимся и постоянно изменяющимся условиям развития города;
– довольно слабое развитие сети магистралей метрополитена и недостаточную общую протяженность линий по сравнению с зарубежными аналогами;
– старение подвижного состава и неспособность создать новые, удобные вагоны;
– постоянное и длительное запаздывание строительства линий метро в крупных, уже давно существующих и новых жилых районах города;
– ухудшение условий перевозки пассажиров в часы «пик», постоянное снижение комфортности их пребывания и обслуживания в метро;
– определенная утрата архитекторами и проектировщиками возможности и способности грамотного решения своих профессиональных задач.
___Заложенные в новом Генеральном плане города Москвы перспективы развития метрополитена предполагают ускоренные темпы строительства новых радиальных линий в отдаленные, густонаселенные новые и уже давно существующие жилые районы столицы; создание новых, современных станций и пересадочных узлов не только в центре, но и в срединных зонах городской застройки; обустройство вторых выходов на станциях с напряженными пассажиропотоками; реконструкцию и реставрацию старых станций, представляющих определенную историческую и культурную ценность; подготовку и пробивку в будущем второго контура (кольца) линий метрополитена, связывающего отдаленные «спальные» районы города между собой по периметру.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике 3. Архитектура и строительство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *