Наречие

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Пространство вербализуется в тексте с помощью системы разноуровневых средств языка. В лексическом плане важнейшим средством объективации локативных отношений являются наречия, которые рассматриваются как «особый разряд лексем, по-своему концептуализирующих действительность».
___С этим тезисом В.В. Корневой нельзя не согласиться, что мы и попытаемся доказать, исследуя функционирование пространственных наречий в тексте В. Кожевникова, в котором он представил образ молодого современника, умеющего сопрягать свою жизнь с насущными задачами времени и своей страны. Речь идет об освоении Нефтеюганска, куда направляется молодая семейная пара геологов для работы в поселке, но которые вдруг решают идти в геологоразведку, где их знания и молодые силы более востребованы. Для локализации пространства, в котором происходит действие рассказа, писатель использует топонимы: Сибирь, Сургут, Нефтеюганск и наречия: здесь; тут, там, прямо, вверх, выше, низко, вокруг, негде, сюда, откуда, на север. Наиболее частотным является наречие здесь (4 раза), которое не просто называет место действия, но и приобретает дополнительные семантические оттенки в контексте, характеризующего человека. Так, например: Вот видишь, сколько дров. Значит, зимой, здесь ужасные холода, если заболеешь – то понадобится квалифицированная сиделка в больницу москва столица.
___Наречие здесь привязывает логическое высказывание девушки (главный персонаж) не только к рыбачьему поселку, где они ожидают транспорт, чтобы отправиться на место работы, но и вообще к Сибири, характеризующейся зимой сильными морозами, а также передает внутреннее состояние героини – ее беспокойство по поводу сибирских морозов. Приобретая функцию обобщения в тексте, наречие указывает на тот факт, что герои рассказа уже находятся в Сибири, которая для них начинается с этого небольшого рыбачьего поселка и поленницы дров, которая вызвала тревогу девушки в связи с возможными суровыми климатическими условиями.
___Она воскликнула восторженно: Здесь как на море! Увидев речные просторы большой сибирской реки, героиня испытывает эмоциональный порыв. В этом случае наречие здесь включается в стилистический прием сравнения и служит для индивидуализации образа реки, подчеркивая ее сходство с морем. В то же время наречие способствует передачи эмоционального состояния героини, ее восхищения и удивления одновременно. Языковая единица становится основой для более сложных неязыковых структур, осмысленных на уровне художественной семантики текста.
___Это лайки? – спросила девушка. – И на них здесь ездят, как на лошадях? В этом эпизоде героиня пытается осмыслить особенности местной жизни и соотносит их с образом жизни своего региона, откуда она приехала (Кубань, там ездят на лошадях). Наречие здесь приобретает дополнительные семантические оттенки, обозначая не только местность, но и указывая на способ освоения данной территории при помощи глагола ездят и существительного лайки и в тоже время передают любопытство девушки к местным условиям жизни. Подобные контексты отличаются значительной смысловой и эмоциональной информативной насыщенностью,
___А я вовсе не нуждаюсь в том, чтобы ты меня здесь опекал – злым голосом произнесла девушка. Речь идет о размолвке между девушкой и юношей из-за несовпадения их взглядов на бытовой уют. Наречие здесь соотносится с местоимением меня и глаголом опекал. Оно указывает не столько на место, сколько на то, что девушка в незнакомом месте хочет казаться самостоятельной в принятии решений и злится на юношу за его покровительственный тон.
___Товарищи, кто тут из геологоразведки? Используется наречие тут, свойственное разговорной речи и обозначающее реально присутствующих людей на данной территории, ожидающих, как и наши герои, попутного транспорта, и в котором заключен нюанс, передающий кроме указания на местонахождение людей, также эмоциональное состояние девушки, ее решимость отказаться от бытового уюта и оказаться в рядах первопроходцев. В этом случае наречие следует считать речевым художественным образом, которое в процессе смысловых трансформаций в тексте получает приращения художественного смысла и обогащается лексически.
___Неси резиновую лодку, а то там пешком не походишь, ноги вместе с головой промочить можно! Наречие там обозначает территорию, куда направляется геолог Махмуд Мухтарович Агабеков, бывший руководитель нашего героя. В этом эпизоде также указывается не только на место действия, но и на способ освоения территории (пешком не походишь). Однако в тексте взаимопересечение значений и нюансов создает оппозицию здесь – там, которая разделяет повествование на два пространства: здесь включает реальное местонахождение наших персонажей и там, где им хотелось бы быть и куда , в конечном счете, они попадут. Таким образом, пространственное наречие выступает единицей смысла, которое не может определяться исключительно на уровне формальной грамматики частей речи. Особенности употребления наречий в разных художественных системах обусловлены авторской картиной мира и литературной школой. В. Кожевников писатель-реалист и в его произведениях отражается объективная действительность 70-х годов ХХ века.
___Я хочу сейчас знать только одно, – перебила девушка, – скоро мы будем наконец дома или нет? В наречии дома отражаются не только информация о конечном пункте назначения путешествия молодоженов, но и физическая усталость девушки, ее раздражительность и нетерпение, которые соотносятся с наречиями: сейчас, скоро, наконец. Пространственное наречие дома получает развитие в тексте и дает возможность писателю конструировать предметно-чувственный мир. Используя группу наречий в таком небольшом контексте, автор стремится передать эмоциональное состояние персонажа не традиционными стилистическими средствами – эпитетами, а сделать наречие инструментом своего художественного метода.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *