Нравственная философия и философия нравственности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Нравственная философия и философия нравственности определяют грани бытия, в котором нравственность выступает как предельным смыслом, так и пределом смысла. Автор философского сочинения о нравственности не всегда может быть нравственным человеком. Просто автором, не более того. Однако в истории философии за многотысячелетний период ее существования дискурс о нравственности – наиболее важный для экзистенции человека. Философское сочинение как нравственный текст все еще обладает квалитативным значением в XXI столетии. Творчество известных ученых, как говорил немецкий философ Г. Гегель, обрекает человечество на интерпретацию и понимание. Открывая смысловое содержание того или иного текста, мы открываем для себя горизонт нового прочтения фундаментальных истин.
___Качество произведения – в непреходящем смысле его нравственного содержания, но оно не будет нравственным вне Автора, который является нравственным человеком. Нравственное сочинение автора для того чтобы состояться, должно не только дистанцироваться от эмпирических отношений и способствовать пробуждению мыслей о чем-либо более существенном и фундаментальном, напротив, этой эмпирической обыденной практике придать высочайший духовный смысл. Ведь практика повседневности – это наша жизнь, которую необходимо выстраивать в перспективе гуманистического и нравственного континуума. Введенный Роланом Бартом концепт «комфортабельное чтение», призванный реконструировать и раскодировать замысел автора, открывает перспективу не просто понимания прочитанного и удовольствия от прочитанного, а перспективу креативности читателя в процессе чтения.
___Нравственная философия и философия нравственности не позволяет никакой уважающей себя компании снять офис в аренду дорого, долго, да ещё и в плохом районе. Не всегда, конечно, чтение бывает комфортабельным, но в том случае, когда автор и читатель находятся в едином русле понимания фундаментальных для жизни человечества проблем и в онтологической настроенности на заботу о человеке и мире, на заботу о сохранении в человеке человеческого, то в этом случае, оно комфортабельно. Чтение как диалог, как со-творчество автора и читателя становится диалогической парадигмой, настраивая на понимание осуществленного авторского замысла.
___Перспективность (диалогическая) того или иного произведения определяется исторической необходимостью поставленных в нем вопросов, а комфортабельность его прочтения, это вовлечение в культурный мир и развитие в этом прочитывании культуры мышления. Глубокий смысл того или иного текста заключается не в наборе каких-либо сведений, а в том, чтобы распредметить культуру мышления, таящуюся в понятиях, метафорах, концептах.
___Жанровое разделение книг на научные, художественные, эссе, беллетристику определяет «логику предпочтений» читателя, именно поэтому в современном философском дискурсе выявлены и различные «типы» читателя: «образцовый читатель» (Эко), «аристократический читатель» (Барт), «идеальный читатель» (Джойс), «архичитатель», «мета-читатель», и другие.
___«Логика предпочтений» произведения автора и «логика предпочтений» читателя часто не совпадают. Однако, существуют сочинения, которые соединяют эгалитарный и элитарный дискурсы, логику необходимости и логику актуальности в тексте, открывая для читателя онтологическое значение концептов, содержащих нравственный потенциал. В процесс чтения нравственного сочинения читатель стоит перед возможностью погрузиться в мир нравственного, становясь «нравственным читателем». Книги известного ученого – академика Ж.М. Абдильдина – философа и гуманиста – обладают нравственным содержанием, проецируя нравственное одухотворение в философско-логическое измерение жизни.
___Творчество Ж.М. Абдильдина является многогранным, диалогичным, в котором осуществляется диалог и со-творчество с читателем, но самое главное в нем, это фундирование этического начала. Не случайно, что в своем творчестве ученый изучает и интерпретирует философские учения Канта и Абая, философов, возвестивших об императивах морали, обоих необходимой онтологической встроенности в повседневную жизнь. Да, и сам академик Абдильдин в своих сочинениях пишет о невозможности быть человеком вне этических принципов, обезличивающих философию и философов. Множество работ ученого посвящено прояснению философии как способа духовной и практической жизни, а связь философии с жизнью в творчестве Ж.М. Абдильдина очевидна их взаимообусловленностью.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *