Обучение и подготовка новых рабочих

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Обучение и подготовка новых рабочих может осуществляться в системе федерального или регионального профтехобразования и на производстве. К примеру, на профессиональное развитие работников в мире расходуется от 2 до 10% фонда заработной платы. Опыт стран с развитой рыночной экономикой (Германия, Франция, Япония, США и др.) подтверждает целесообразность и высокую эффективность мер государственной поддержки внутрифирменной подготовки персонала. Например, в США в 1962, 1973, 1982, 1987 годах был принят ряд законов, направленных на улучшение подготовки трудовых ресурсов. В Японии по программе непрерывного образования непосредственно в компаниях обучается 80% слушателей, вне компаний – 18%, за границей – 2%.
___Имеется определенный опыт и в нашей стране. Например, в рамках программы “Обеспечение создания конкурентоспособной продукции”, принятой Правительством Москвы, действует подпрограмма “Кадры промышленности”, основными задачами которой являются: создание системы подготовки кадров управляющих (включая представителей государства) на базе образовательных учреждений г. Москвы; создание системы подбора и подготовки “команд управляющих” (траст-администраций) для организации эффективного управления организациями науки и промышленности; восстановление системы подготовки (переподготовки) рабочих кадров ведущих профессий (профессионально-техническое обучение).
___Вместе с тем, поданным Москомгорстата, в 1999 г. для работников крупных и средних предприятий, учреждений государственной, частной и смешанной форм собственности Москвы годовой фонд заработной платы составил 101533001,6 тыс. рублей. Если принять фактические затраты на повышение квалификации только этих работников исходя из минимума 2% от годового фонда заработной платы, то объем финансирования повышения профессиональной квалификации работников должен составлять более 2,0 млрд. рублей. Однако сумма, выделяемая на программу “Кадры промышленности”, в год составляет лишь 7,5% от минимально необходимых средств.
___К сожалению, повышению квалификации специалистов и рабочих на предприятиях в настоящее время не уделяется необходимого внимания не только в части финансирования, но и в части организационного и учебно-методического обеспечения.
___С учетом имеющихся потребностей и сложившихся реалий в нашей экономике система повышения квалификации и переквалификации кадров на предприятиях должна быть многоуровневой: уровень предприятия – для рабочих, занятых в производстве; уровень муниципальных округов – для мастеров, начальников участков, для специалистов; уровень административных округов – для главных специалистов, заместителей руководителей предприятий, руководителей предприятий; уровень города (региона) – для руководителей предприятий, фирм, для руководителей служб повышения квалификации кадров.
___В административных округах на базовых предприятиях необходимо в перспективе создавать центры повышения квалификации и переквалификации кадров с учетом специфики деятельности предприятия. Их программы работы должны базироваться на современных обучающих технологиях и принципах.
___В начале 70-х годов на базе предприятий, строек, организаций с численностью работников 2 тыс. человек и более создавались средние ПТУ. В настоящее время из-за сложной экономической ситуации некоторые предприятия не могут иметь на своем балансе СПТУ, поэтому они переходят в ведение служб занятости. Классические спальни напрямую доказывают это своим примером.
___До недавнего времени очень широко практиковалось обучение и подготовка новых рабочих на предприятиях. Однако, в силу все той же экономической ситуации, в стране многие предприятия не занимаются подготовкой новых рабочих, а некоторые предприятия передали эти функции службам занятости.
___Способы повышения квалификации должны быть разнообразными, начиная с получения дополнительного высшего образования и заканчивая организацией курсов и семинаров, осуществляемых по модульному принципу. Уровни курсов и семинаров могут быть самыми различными: цикловые программы семинаров для руководителей средних и малых предприятий; модульные программы семинаров для руководителей фирм и их заместителей. Модули по выбору, в зависимости от потребности в информации; модульно-цикловые программы семинаров для руководителей направлений работы, руководителей средних и низовых звеньев предприятий, фирм; программа заочного образования с короткими очными семинарами в начале и конце цикла обучения для служб (маркетинг, менеджмент, управление); программы дистанционного образования.
___Однако подготовка новых рабочих является для предприятия очень важной задачей, решение которой позволит ему иметь квалифицированные кадры. Организация обучения включает процесс, состоящий из двух фаз: на уровне высшего руководства и на уровне линейных руководителей.
___Первая фаза состоит из ряда этапов:
___Во-первых, анализ (изучение состояния использования рабочей силы на уровне предприятия, анализ проблем предприятия).
___Во-вторых, формирование плановых изменений в рабочей обстановке и использовании рабочей силы. Возможно привлечение обучавшего лица.
___В-третьих, выполнение. Анализ специфических потребностей обучения, разработка конкретных планов для отделов и служб. Запуск программ в действие. Анализ программы каждого отдела.
___В-четвертых, оценка результатов программы обучения исходя из условий оптимизации ресурсов рабочей силы.
___Вторая фаза предполагает, что обучающее лицо организует сотрудничество всех участвующих в программе: руководство, рабочих, профсоюзы. Линейные руководители анализируют навыки своих подчиненных.
___Линейные руководители в контакте с обучающим лицом разрабатывают планы обучения. Планы запускаются в действие. Линейные менеджеры могут принимать участие в процессе обучения в качестве или инструкторов, или обучающихся. Далее анализируется, выполнена ли программа так, как задумывалась.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *