Объекты качества

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Объекты качества имеют очень важное значение. Продукт может быть четырех видов: овеществленный или готовая продукция; интеллектуальный продукт переработки; услуга. В современных условиях конкурентной борьбы качество продукта является конечной целью любого производителя и определяет его ценность в глазах потребителя при последующей эксплуатации. Однако обеспечение при этом относительно низкой стоимости высокоценного продукта во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла.
___Качество продукта, т.е. насколько он по своим параметрам качества будет соответствовать ожиданиям потребителя, зависит от качества выполнения предыдущих этапов его жизненного цикла. И чем раньше будут скорректированы закладываемые в продукт параметры качества, тем меньше времени и средств потребуется для получения конечного продукта с заданными пара – метрами качества. С другой стороны, чем на более позднем этапе жизненного цикла продукта будет проведена корректировка параметров качества, тем больше средств это потребует.
___Поэтому, помня о том, что только потребитель является конечным арбитром, оценивающим качество продукта, объем издержек производителя на коррекцию и улучшение поставляемого продукта будет зависеть от того, на каком этапе жизненного цикла проведена эта корректировка.
___Как показывает опыт, затраты на корректировку при переходе от одного этапа жизненного цикла к последующему изменяются на порядок. Это изменение затрат получило название “правило 10-кратных затрат”. Вот почему японские специалисты говорят: “Нужно не исправлять брак, а не делать брака. Это значительно дешевле, а значит, выгоднее”.
___Как показывает практика, достаточно только части невосполнимых затрат, которые производитель теряет на исправление брака, для финансирования работ по предупреждению брака и, в конечном итоге, на получение продукта с ожидаемыми потребителем параметрами качества. При этом улучшение продукта на ранних стадиях его жизненного цикла требует значительно меньше затрат, чем когда он изготовлен или, еще хуже, когда он уже на рынке.
___Именно этим объясняется в большой степени сравнительно низкая себе – стоимость японской продукции при высоком ее качестве. Так, японские автомобильные компании основные изменения вносят на начальных стадиях проектирования и разработки опытных образцов автомобилей и только незначительную их часть — на стадиях, непосредственно предшествующих массовому производству (за 1,5…2 мес, как это видно из рис. 3.14.)
___Американские компании, наоборот, основные изменения вносят перед массовым выпуском (за 1,5…2 мес), за счет чего остается много недоработок, которые потом устраняются через 3…4 месяца после начала выпуска, что приводит к увеличению не только 10 -кратных затрат, но и общего времени (lead time), затрачиваемого на удовлетворение запросов потребителя (20…24 месяца против 14…17 месяцев у японских компаний). Это происходит потому, что основные усилия японского менеджмента направлены на стадию разработки и проектирования, которая является основной, когда начинают “считать время и деньги”.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *