Парадигма

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов абсолютно всех направлений промышленности: 
___Крутой поворот в подходе к изучению науки совершил американский историк физики Томас Кун в своей работе “Структура научных революций”, которая появилась в 1962 г. В своей работе Т.Кун показал, что в истории любой науки можно выделить периоды “нормальной” науки и научных революций. Нормальная наука – это исследования, осуществляемые научным сообществом с опорой на крупные научные достижения, которые в течение некоторого времени признаются как основа дальнейшей деятельности. В качестве примера можно сослаться на работы Н. Коперника, И. Ньютона, А. Эйнштейна, Ч. Дарвина. Они определяют, как отмечает Т. Кун, так называемые парадигмы научной деятельности.
___Именно Т. Кун ввел в широкое обращение термин “Парадигма”. Под парадигмами им подразумеваются признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Задача нормальной науки состоит в том, чтобы выявить весь познавательный потенциал, который заложен в новых идеях, определяющих видение реальности и способов ее постижения. Парадигма заставляет ученых исследовать некоторый фрагмент природы так детально и глубоко, как это было бы немыслимо при других обстоятельствах.
___Здесь необходимы не только упорство, но и изобретательность, и талант исследователя. Перед ним постоянно возникают новые проблемы, которые раньше никто не мог даже и вообразить. Однако они всегда таковы, что не выходят за границы, определяемые парадигмой. Поэтому Т. Кун называет их задачами-головоломками.
___Следует иметь в виду, что ни одна теория не в состоянии решить в данный момент всех проблем, которые перед ней стоят. Поэтому нормальная наука, конечно, существует в условиях определенной интеллектуальной напряженности.
___Однако ни у кого не вызывает сомнения, что все возникающие трудности будут преодолены. Ясно, что в рамках нормальной науки происходит эволюционное развитие процесса научного познания.
___Рано или поздно в научном познании возникают кризисные явления, связанные с появлением трудностей в развитии нормальной науки. Это связано прежде всего с выявлением новых данных, которые в рамках принятой парадигмы выглядят аномалиями. В этих условиях ученые будут стараться модифицировать принятую теорию, давать такую интерпретацию новому явлению, которая бы не противоречила исходным принципам.
___Возрастание числа таких аномалий создает новую атмосферу в науке. Появляются подозрения в ее принципиальной неэффективности. Круг аномальных явлений расширяется за счет того, что теперь видятся старые трудности теории, на которые раньше закрывали глаза. Что прощалось и даже не замечалось у парадигмы в пору ее расцвета, теперь становится предметом пристального внимания. В этих условиях ученые начинают по-разному относиться к парадигме и соответственно меняется характер их исследований. Т. Кун пишет: “Увеличение конкурирующих вариантов, готовность опробовать что-то еще, выражение явного недовольства, обращение за помощью к философии и обсуждение фундаментальных положений – все это симптомы перехода от нормального исследования к экстраординарному”. Таким образом возникает кризисная ситуация. Она разрешается тем, что возникает новая парадигма. Тем самым в науке происходит подлинная революция. И вновь создаются условия для функционирования нормальной науки.
___Важно обратить внимание на то, что переход к новой парадигме представляет собой некоторый социальный процесс. Т. Кун пишет, что решение отказаться от парадигмы всегда одновременно есть решение принять другую парадигму, что включает не только сопоставление обеих парадигм с природой; но и сравнение парадигм друг с другом.
___Процесс смены парадигм занимает значительное время. Он представляет собой не только мучительные попытки сторонников старой парадигмы справиться с возникшими трудностями, но и полные вдохновения и энергии стремления новаторов развить и укрепить основания новых взглядов. Это и борьба убеждений, осуществление и крушение надежд.
___ 
________________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Повышение квалификации специалистов, Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *