Перформанс

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Перфо́рманс (англ. performance – представление, выступление) – форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определенном месте и в определенное время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом – отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Перформанс – современная форма акционистского искусства, направленная на активизацию архетипов коллективного бессознательного публики. Перформанс в отличие от живописи не требует специальной подготовки для адекватного восприятия, даже наоборот, он предполагает отказ от привычных ожиданий и подходов к нему как к произведению искусства. Наиболее правильной здесь окажется незаинтересованная оценка случайного прохожего, который воспринял увиденное как обычное жизненное впечатление, странный случай, не успел встать на позицию потребителя эстетических ценностей и потерять самостоятельность суждения и незамутненность чувства.
Перфоманс – вид художественного творчества, объединяющий возможности изобразительного искусства и театра. Ему предшествовали «живые картины», но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. Перформансом может выступать даже пристройка террасы +к дому, которая также иногда является произведением искусства.
Если акция – это действие, направленное на достижение какой-либо цели, а хэппенинг – «событие», то перформанс – именно представление. Соответственно, перформанс может быть менее внятен и лаконичен, чем акция; насыщен «второстепенными» деталями и нагружен скрытыми смыслами и неявными подтекстами. В этом смысле перформанс ближе к театральному представлению, чем собственно к акционизму. В отличие же от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует художник или специально приглашенные и подготовленные статисты. Однако перформанс не обладает понятием отрепетированности, а театр – понятием серийности, которое в перформансе является одной из основных особенностей. В перформансе нет такого понятия как роль (нечто чужое, навязанное). То, что делает перфомансер, создавая перформанс, стоит назвать выбором дискурса – т. е. определенной поведенческой модели, нежели заучивание роли. И самое главное отличие от театра – художник в ходе перформанса переживает ситуацию, предложенную им же самим, причем эта ситуация глубоко погружена в реальность, не отчуждена красивыми словами и искусной игрой. К тому же, цели спектакля и перформанса совершенно разные. Театр предполагает вызов определенных рефлексивных чувств, перформанс же, наоборот предполагает дистанцирование. А зритель – это объект приложения, но его эмоции и чувства это совсем не цель перформанса.
Существует критическое определение перформанса («Модернизм. Анализ и критика основных направлений», М. 1987; «Антиискусство, теория и практика авангардиских движений», Крючкова В. А, М. 1985), где течение определяется как «последняя стадия распада и умирания художественного процесса, когда художник уже не в силах творить изобразительные формы, прибегает к прямому заимствованию, в данном случае из искусства театра».
Если западные художники изначально воспринимали перформанс как универсальное средство сделать искусство не рыночным и не музейным, и потому перформансы строились на основе искусной имитации действия, в основе которого была игра, рассчитанная на понимающего зрителя (в чем огромная заслуга хеппенингов и «искусства действия»), то в России и Беларуси не было самого понятия арт-рынка, не было зрителя, способного воспринимать искусство в другой ипостаси, нежели изобразительной. Поэтому отечественные художники обратились к перформансу как к крайнему средству, позволяющему выйти на иной уровень художественного, как некой шокирующей панацеи, так необходимой для прорыва традиций.
Перформанс предоставляет для художественного процесса:
. Новое определение роли автора и персонажа.
. Изменяет понятие искусства.
. Ищет и дает возможность появления продуктивной аудитории.
. Создает новые коммуникативные ситуации.
. Создает условие для появления новых технологий, форм и видов в искусстве.
. Протестует против унаследованных из прошлого художественных принципов.
. Открыт для всех тем и проблем бытийности.
История перформанса. Считается, что первый перформанс был создан в 1952 г. композитором Дж. Кейджем, исполнившим на сцене «4,33» (4 мин. 33 сек. тишины). В афише концерта значилось – перформанс. Перформанс возник в 1960-е гг. в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В России наиболее известны перформансы Олега Кулика, супругов Герловиных, Елены Ковылиной и пр.
Виды перформанса:
) концептуальный (или классический);
) минималистический;
) соц-арт-перформанс;
) «провокативный» или «перформанс постмодернистического необарокко»;
) «экзистенциальный».
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *