Понятие

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На классическом этапе развития Греции, который носит название греческой цивилизации и связан с расширением роли государства, со своей новой концепцией, новым пониманием роли государства и государственных законов выступает Сократ. Сократ, как мы помним, впервые ставит проблему разума, являющегося высшим проявлением, высшим определением человека. Все в человеке, по Сократу, должно подчиняться разуму, понятию. Понятие – это то, что схватывает целостность, идею и сущность. В связи с таким пониманием концепция нравственности так же расширяется, изменяется. Теперь, на развитой ступени античного общества, целостным, разумным является государство. Теперь, когда отвечают на вопрос, что справедливо, а что нет, что нравственно или безнравственно, то в отличие от прежнего понимания, когда справедливо было то, что соответствовало интересам рода, законам греческих богов, или справедливость была лишь субъективным мнением, как это решали софисты, под нравственностью понимают то, что соответствует интересам государства. То есть к вопросам нравственности подходят с точки зрения государства. Сократ, проповедуя новые идеи, противостоя традиционному пониманию нравственности, ввел новую систему отсчета для определения нравственности.
___Таким образом, нравственность, нравственные категории возникают на самых ранних ступенях развития человеческого рода. Это означает, что нравственные категории носят универсальный, общечеловеческий характер. В дальнейшем они развиваются, и когда происходят коренные изменения в развитии общества, то возникает новая система отсчета, новая парадигма. Однако человек, культура, общество, не стояли на месте, они продолжали развиваться дальше. Наряду с греческой цивилизацией возникает и начинает развиваться Римская республика, затем Римская империя. Рим, как считает Гегель, есть общество абстрактных личностей, теперь каждый человек рассматривается как гражданин римского общества, государство здесь настолько сильно, что каждая личность понимается только как гражданин государства. Для всех существует государственный закон, которому все должны как римские граждане беспрекословно подчиняться. В римском обществе нравственность условно существует, однако приоритетом являются законы государства, римское право.
___Однако в это же время в недрах самой Римской империи начинает сначала в виде секты утверждаться христианская религия, которая затем становится государственной религией Римской империи, а позже всех европейских государств. С возникновением христианства снова изменяется система отсчета, меняется понимание человека, трансформируется парадигма, принцип, определяющий все существующее. Если раньше человек был частью рода, и его нравственность определялась интересами рода, затем нравственность человеческого поступка определялась с позиции государства, то христианская религия наряду с государством, как религия многих государств, дает универсальное понимание человека. Человек в христианстве – это универсальное существо, он не часть рода, он создан Богом с любовью. Человек имеет тело и душу, следовательно, все люди являются людьми, все они братья и сестры, потому нельзя к человеку относиться как животному, так как он имеет душу и разум.
___Нравственность приобретает общечеловеческий характер, обращена к каждому человеку, потому все люди должны быть совестливыми, справедливыми, творить добро, противостоять злу. Нравственные принципы даны человеку единым Богом, ибо создавая человека, его душу, являющуюся сутью человека, Бог одарил человека нравственными законами и принципами. Бог не отвечает за то, нравственен каждый человек или нет, это самостоятельный выбор каждого человека, но Бог создал нравственные законы, и каждый человек должен жить по закону Бога.
___Более того, в христианской религии возникли новые нравственные категории и понятия, такие как милосердие, раскаяние, прощение, непротивление злу насилием, вместо ветхозаветного «око за око, зуб за зуб» в Новом завете появляется понятие прощения, раскаяния, милосердия, искупления. В христианстве человеку дается возможность прощения, искупления грехов при искреннем раскаянии. В VI-VII вв. н.э. в Аравии возникла новая религиозная доктрина – ислам, который также пережил и преследования и последующее признание, расцвет и распространение во многих государствах мира. Мусульманство так же, как и христианство проповедует идею единого Бога, который в священном Коране открывает основные принципы нравственности.
___Следующая новая нравственная парадигма, новая система отсчета, новый нравственный принцип рождается в Новое время, с возникновением общества свободы. Если все прежние общества были эпохой личной зависимости, то в Новое время взаимоотношения людей определяются личной свободой. Согласно новой концепции, все люди свободны, здесь признается, что человек рождается свободным. Никто и ничто не может ограничить свободу человека – ни религия, ни государство, ни общество, только свобода другого человека.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *