Премии по качеству

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Премии по качеству хорошо стимулируют работников.
___В США премия предприятиям в области качества быта учреждена в 1987 году по инициативе бывшего министра торговли Болдриджа. В Японии в 1951 году была учреждена премия Э. Деминга, о вкладе которого в послевоенное развитие экономики Японии уже упоминалось. Эта премия присуждается не только предприятиям, но и отдельным лицам. Национальные премии по качеству учреждены также в Великобритании, Швеции, Франции, Финляндии, Дании, Норвегии и ряде других стран.
___В 1991 году Европейским фондом по управлению качеством (EFQM), основанным 14-ю крупнейшими компаниями Европы, такими как Филипс, Фольксваген, Нестле, Рено, Электролюкс, Фиат, Оливетти, Бритиш Телеком и другими, была учреждена Европейская премия по качеству. Эта премия присуждается по результатам оценки предприятий по девяти критериям «Модели делового совершенства EFQM», которыми являются:лидерство руководителей, обеспечивающих совершенное руководство предприятием; повышение квалификации персонала и его вовлечение в активную работу на предприятии; принятие стратегии и политики, нацеленных на успешное развитие предприятия; взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками, потребителями и другими организациями, даже с конкурентами, если это выгодно для бизнеса; управление с использованием процессного подхода; удовлетворение персонала предприятия; ориентация на удовлетворение потребителей; воздействие на общество; результаты бизнеса.
___В 1996 году в России также была учреждена и с 1997 года присуждается ежегодная премия Правительства Российской Федерации в области качества. Премия присуждается организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции или услуг, обеспечение их безопасности, а также за внедрение организациями высокоэффективных методов управления качеством. Модель и критерии Российской премии гармонизированы с Европейской премией по качеству и предусматривают оценку организаций в баллах по двум группам универсальных критериев, применяемых для оценки организаций разной величины и видов производств.
___Порядок проведения конкурса на соискание Российской премии устанавливается Советом по присуждению премий. Организацию проведения конкурса на соискание премий осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Ежегодно присуждается не более 12 премий. Начиная с 2006 года присуждается не более 3 организациям с численностью работающих не более 250 человек, не более 3 премий организациям с численностью работающих от 250 до 1000 человек и не более 6 премий организациям с численностью работающих свыше 1000 человек.
___Для участия в конкурсе на присуждение премии предприятие представляет в Совет по присуждению премии заявку, анкету-декларацию и отчет по самооценке на соответствие критериям премии. Основными руководящими документами Российской премии по качеству являются Руководство для организаций-участников конкурса и Рекомендации по самооценке деятельности организаций не соответствие критериям премии.
___Как видно, модель премии включает две группы критериев: возможности и результаты. Оценка и самооценка предприятия осуществляется по сумме баллов, набранных по критериям премий, весомость которых в баллах и процентах (в общем количестве 1000 баллов) указана на схеме.
___Роль российской и других подобных премий заключается не только в том, чтобы отметить достижения лучших предприятий. В последнее время премии стали играть не меньшее значение в подтягивании средних предприятий до уровня лучших путем проведения ими самооценки по критериям премий и принятии необходимых мер для улучшения работ в области качества. В частности, большое значение имеет внедрение критериев премий в качестве функций и элементов в действующие системы качества, что позволяет повысить эффективность этих систем, приблизив их уровень к всеобщему управлению качеством.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *