Развитие науки управления

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___В развитии науки управления важную роль сыграли доктрина «человеческих отношений» и «поведенческий» подход к управлению. Развитие этих подходов в капиталистических странах было связано с достижением психологии и социологии, которые позволяли лучше понять и учесть потребности людей, их поведение и мотивы поступков во время работы в организациях. Тейлоризм и классическая школа, признавая необходимость справедливой оплаты труда и стимулирования работников, все же не уделяли должного внимания «человеческому фактору». Все это, конечно по их меркам, так как те привилегии, которыми пользовались, к примеру, работники Хоторнских заводов, где проводились эксперименты по мотивации персонала, и сейчас могут вызвать зависть у работников многих российских предприятий. Перечень этих привилегий включал в себя пенсионное и медицинское обеспечение, пособия по болезни, возможность покупки акций. Был построен спортивный комплекс (шесть бейсбольных полей, тринадцать теннисных кортов, беговая дорожка). Была построена гимназия, проводились занятия в вечерней школе, создан свой клуб, который организовывал отдых и отпуска работникам.
___Тем не менее, ряд ученых подчеркивали необходимость более полного учета потребностей работников для достижения социального партнерства и повышения эффективности производства. Среди иностранных ученых сторонниками такого подхода были Д. МакГрегор, Э. Мэйо, А. Маслоу, Ф. Герцберг и Мери Фоллет, которую по аналоги и с «отцом научного менеджмента» Тейлором иногда называют «матерью современного менеджмента». В России различные аспекты этого направления развивались в 1920-х годах А. К. Гастевым, И. М. Бурдянским. X, Керве, Н. А. Витке и их сторонниками, но с ликвидацией НЭПа все их наработки были отвергнуты и преданы забвению.
___За рубежом школа человеческих отношений и поведенческий подход к управлению разрабатывались в период с 1923 по 1932 годы при проведении экспериментов, которые обычно связывают с именем американского ученого — психолога Элтона Мэйо, хотя, по мнению некоторых специалистов, это не совсем обоснованно. Эти эксперименты сначала проводились в 1923-1924 годах на суконной фабрике Continental Mills в Филадельфии и с 1927 по 1932 г. на Хоторнских заводах, При проведении экспериментов на суконной фабрике оказалось, что проблема снижения текучести кадров могла быть решена путем предоставления работникам возможности для отдыха и общения во время двух дополнительно введенных 10-минутных перерывов. Хоторнские эксперименты начинались с определения влияния интенсивности освещения на производительность труда. При проведении экспериментов оказалось, что как усиление, так и снижение общего уровня освещенности на рабочих местах повышали производительность труда, хотя на первый взгляд эти два противоположных действия должны были приводить к противоположным результатам. В результате этих экспериментов выяснилось, что на стабилизацию кадров и повышение производительности труда гораздо большее влияние оказывали не технические и физические факторы, а человеческое отношение к работникам, внимание, которое проявлялось к условиям их труда. В итоге срабатывал «человеческий фактор», устанавливались доверительные отношения между работниками и администрацией налаживались межличностные отношения между работниками, уменьшалась текучесть кадров и повышалась производительность труда за счет удовлетворения социальных потребностей работников.
___Поведенческий (бихевиористский) подход к управлению (от английского термина behaviour—поведение) сосредотачивался на изучении и использовании знаний о поведении людей на рабочем месте. Основной целью этого подхода было повышение эффективности организации не за счет удовлетворения потребностей и налаживания отношений между работниками, как в школе человеческих отношений, а за счет лучшего использования возможностей каждого работника, то есть—за счет повышения эффективности человеческих ресурсов организации. Методы повышения эффективности основывались на использовании социального взаимодействия, мотивации, характера власти, изменения содержания работы и качества трудовой жизни и других методов воздействия на персонал. Этот подход был очень популярен в 60-е годы XX века, до тех пор, пока не выяснилась, что он действует не на всех работников и не во всех ситуациях.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *