Развитие новых подходов к управлению качеством

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Развитие новых подходов к управлению качеством всегда востребованно.
___В 1990-х годах ХХ века появились новые направления дальнейшего развития менеджмента, среди которых можно отметить:
—1.) Усиление влияния технического прогресса в связи с развитием технологической базы современного производства, внедрением компьютеров, то есть возрождение технократического подхода к управлению на более совершенной технической базе.
—2.) Возрастание роли социальных, поведенческих подходов и различных форм демократизации управления, в том числе использование концепции партисипативного управления, т.е. привлечения работников к участию в управлении предприятием (от английского «participation» — соучастие).
—3.) Расширение международного характера управления, связанного с переходом многих стран к открытой экономике, международной кооперацией производства, развитием транснациональных корпораций, обострением конкуренции на мировых рынках.
—4.) Использование модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM — European Fund of Quality Management), которая служит также моделью Европейской и Российской премии по качеству. Согласно этой модели деловое совершенство предприятия зависит от состояния двух групп факторов. Первая группа включает в себя факторы, определяющие возможности предприятия (лидерство руководителя, стратегия и политика, управление персоналом, ресурсы и производственные процессы). Вторая группа факторов представляет собой результаты деятельности предприятия и включает в себя удовлетворенность сотрудников и потребителей, влияние на общество и итоги работы предприятия. Учитывается также внедрение новшества и обучение персонала.
—5.) Внедрение гибкого производства, дающего возможность организациям учитывать индивидуальные требования заказчиков с сохранением высокой производительности массового производства, что позволяет выжить организациям в условиях ужесточающейся конкуренция:
___Классическим примером гибкого производства может служить внедренная на японской автомобильной фирме «Тойота» система «канбан» с системой поставки «точно в срок». Дальнейшее развитие менеджмента может быть связано также с применением принципов биотехнологии с использованием кибернетики, как это изложено в книге известного английского ученого Стаффорда Бира «Мозг фирмы», посвященной системе управления предприятием. При этом в качестве аналога такой системы рассматривается центральная нервная система человека.
___Как уже было отмечено, рассмотренные выше подходы, накопленные в практике менеджмента, не только могут, но и должны применяться при управлении качеством в зависимости от ситуации, специфики предприятий и особенностей выпускаемой продукции.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *