Реализация мероприятий по качеству

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Реализация мероприятий по качеству является результатом труда целого управления в заводском персонале. Одним из важнейших критериев успешной деятельности предприятия является способность реализовать мероприятия, по которым приняты необходимые решения.
___Реализация мероприятий может осуществляться, применением корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий, а также принятием предупреждающих или профилактических мер для устранения причин допущенных или возможных несоответствий.
___Но, как уже говорилось, кроме мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий предприятию необходимо предусматривать меры по постоянному повышению качества продукции.
___Реализация мероприятий — заключительная функция цикла управления качеством. Осуществляется она после принятия решений, которые в виде приказов, планов мероприятий или графиков работ направляются всем исполнителям, а также в службу качества для реализации, координации работ и контроля их выполнения. В процессе реализации мероприятий в них могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения. По результатам реализации мероприятий могут составляться акты, протоколы, отчеты, которые утверждаются руководством предприятия.
___После реализации мероприятий цикл управления качеством повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, оценивается эффективность принятых мер, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так далее, продвигаясь по петле качества.
___И если по результатам контроля и анализа информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества, как это было показано на «Модели качества».
___Реализация всех рассмотренных в настоящей главе функций составляет содержание процесса управления качеством в рамках предприятия, когда, благодаря последовательному выполнению этих функций, осуществляется непрерывный процесс воздействия системы качества на все этапы создания продукции. В этом и заключается, суть процессного подхода к управлению качеством. При этом важно иметь в виду, что управление качеством мажет быть обеспечено только при выполнении всех указанных функций. Невыполнение любой из этих функций остановит процесс управления качеством, как провал на горной дороге останавливает движение транспорта.
___Как уже отмечалось, для организации работы по качеству необходимо, чтобы были определены исполнители всех функций а для их выполнения были разработаны необходимые нормативно-методические документы. При этом, как было показано, для реализации конкретных функций потребуется применение разных подходов к управлению, известных в менеджменте. Среди них — административный, комплексный и ситуационный подходы, подходы с точки зрения человеческих отношений и науки о поведении людей, подход с применением количественных методов и другие. Каждый из этих подходов помогает решить свою задачу, занимает свою нишу в науке управления. Процессный подход к управлению качеством, организует процесс управления, выстраивая в логической последовательности функции управления, реализация которых невозможна без применения других подходов к управлению.
___Для создания системы качества в настоящее время широко используются апробированные на практике рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000 и различных отраслевых систем. Практические рекомендации, изложенные в стандартах, могут с пользой для дела применяться предприятиями при создании систем качества и для получения сертификата соответствия системы стандарту ИСО 9001, который может потребоваться при заключении контракта, или для повышения конкурентоспособности предприятия на рынках сбыта.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *