Результаты анализа количественных характеристик статей

___Генеральный директор нашей компании “Продавать-Много.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов различных направлений следующее:
Результаты анализа количественных характеристик статей:
• Количество статей, посвященных международной теме,в рассматриваемых СМИ весьма мало и составляет для «Известий» в среднем 4 статьи на номер, для «Комсомольской правды» — 2 статьи.
• Количество статей, имеющих негативную окраску, в целом в 2,5 раза выше, чем количество позитивных статей. Это как купить пищевой рыбий жир, который обладает всеми витаминами, не имея при этом неприятного запаха.
• Рассматриваемые СМИ проявляют ситуативный интерес к международной теме (в особенности,«Комсомольская правда»). Пример: в октябре 2001 года в связи с войной США и Афганистана количество статей, посвященных международной теме, в номере «Комсомолки» с обычных 2-х подскочило до 7-ми. Если на международной арене и в других станах не происходит ярких событий, внимание СМИ к другим странам резко снижается.
• Акцент оба рассматриваемых издания делают на негативных явлениях в международных отношениях (военных и других конфликтах).
• Существует ряд различий в освещении других стран между «Известиями» и «Комсомольской правде» (с точки зрения «официального» и «массового» среза):
— «Официальный срез» уделяет больше внимания международной теме, чем «массовый», о чём свидетельствует большее количество статей международной тематики в «Известиях» и их более глубокий характер.
— «Массовый срез» более лоялен к другим странам и их представителям,чем «официальный». «Официальный срез» буквально «пропитан» негативными оценками.
— «Массовый срез» более эмоционален,в нём содержится больше иронии по отношению к описываемым явлениям.
Результаты анализа газетных текстов по ключевым словам:
• Количество отрицательных ключевых в обоих изданиях слов значительно превышает количество положительных (соотношение положительные / отрицательные ключевые слова в среднем составило 1:2,85). «Массовый срез» по ключевым словам так же оказался лояльнее «официального»,отрицательных ключевых слов в нём употребляется меньше. Соотношение положительные / отрицательные ключевые слова для «официального среза» 1 : 3,18, для «массового среза» — 1 : 2,41.
• Среди положительных ключевых слов лидируют дипломатические встречи / визиты (5,18% упоминаний по всей совокупности), обладающие низкой позитивной окраской.
• Абсолютный лидер среди отрицательных ключевых слов — война / кровопролитие (15,40% всех упоминаний, 315 — в абсолютных числах).
• Акцент оба рассматриваемых издания делают на негативных явлениях,причём при их описании используют слова с максимально возможной отрицательной окраской (война, кровопролитие, оружие, терроризм, атака,удар,шпионаж и др.)
• Россия в обоих изданиях обособляется от внешнего мира,представ- ляется хорошей и «честной» страной,в отличие от других стран, враждебных и «нечестных».
• Оба среза изменяются в динамике (от 2001 к 2003 году):
— В динамике от 2001 к 2003 году относительное количество отрицательных ключевых слов снижается как в «массовом», так и «официальном срезе».
— В «Известиях» в 2003 году качественно меняется положительное ключевое слово — лидер (с встречи / визиты на сотрудничество / интеграция),что указывает на возникновение тенденции более лояльного отношения к «другим» в «официальном срезе».
— В 2001 году лидируют такие ключевые слова, как терроризм, шпионаж (Комсомольская правда), война / кровопролитие (Известия), что создаёт общую атмосферу паники и угрозы мирового терроризма (особенно в массовой прессе). В 2003 году в обоих изданиях лидеры одинаковы (война / кровопролитие,затем оружие).Таким образом,угроза терроризма в СМИ трансформируется в угрозу войны.
В заключение мы можем сделать два общих вывода:
• Анализ полученных данных показал, что проявления толерантности в СМИ практически отсутствуют. СМИ не только не способствуют формированию толерантной позиции россиян, но и «внедряют» в общественное сознание крайне негативный образ других стран и их представителей.
• В то же время СМИ не только (и не столько) формируют общественное сознание,но и отражают его. Огромное количество негативных оценок в адрес «других», сходство основных негативных образов и ассоциаций в официальной и массовой прессе,вероятно,указывает на то, что СМИ таким образом отражают негативное сознание российского общества по отношению к другим странам и их представителям.
___
__________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *