Ситуационный подход к управлению качеством

___Директор по технологии и качеству нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов ОТК: 
___Ситуационный подход к управлению качеством (contingency approach) применяется в связи с тем очевидным соображением, что использование различных способов управления зависит от конкретной ситуации. Эффективное управление — это всегда управление по обстоятельствам, ситуационное управление. Сама же ситуация складывается в зависимости от воздействия множества внутренних и внешних факторов. Но если внутренние факторы находятся во власти управляющих, то внешние факторы не подвластны руководителям предприятий, хотя и должны учитываться в работе.
___Ситуационный подход, также как и системный, не дает конкретных способов управления. Он обращает внимание на то, что способы управления должны быть увязаны с определенными ситуациями, чтобы добиться наиболее приемлемого результата в конкретных условиях. Применение ситуационного подхода предъявляет к руководителю следующие требования:
—1.) Руководитель должен быть профессиональным управленцем, знать методы управления, а также положительные и отрицательные последствия применения этих методов.
—2.) В каждой ситуации руководитель должен уметь выделять наиболее важные факторы. В этом – основа успеха ситуационного подхода.
—3.) Руководитель должен уметь увязывать применяемые методы с конкретными ситуациями, чтобы добиться наименьших потерь в процессе управления.
___Ситуационный подход считается наиболее объемным подходом, который интегрирует различные подходы к управлению и позволяет сделать управление эффективным.
___Поскольку существует множество взаимосвязанных внутренних и внешних факторов, которые формируют ту или иную ситуацию, – нет, и не может быть заранее определенных универсальных методов управления организацией. Тот или иной метод управления определяется путем анализа, насколько он подходит для данной ситуации и сможет ли он обеспечить эффективную деятельность организации в этой ситуации.
___Это означает, что при управлении предприятием полезно иметь в виду адократию (от латинского «ad hoc» – предназначенный для данного случая). Отсюда возникла концепция непрерывной организационной подвижности предприятий, которая требует в связи с изменениями внешней среды. Правда, лучшие компании редко первыми спешат внедрить новшества. Они сначала присматриваются, каковы будут результаты у тех, кто торопится эти новшества опробовать. После этого лучшие компании анализируют ошибки передовиков, а потом делают дело с учетом их ошибок.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Управление качеством продукции с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *