Ситуация взаимопонимания и достижения согласия

___Генеральный директор нашей компании “ТехноИнжениринг.РФ” пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ситуация взаимопонимания и достижения согласия возможна только в том случае, если они соблюдаются в реальной коммуникации. Соответственно указанные нормы речевой коммуникации, по мнению Апеля и Хабермаса, при определенных условиях могут приобретать этическую релевантность и становиться базисом для моральной оценки. Тем самым прокладывается мостик из семиотики (в частности, прагматики как ее раздела) в этику: прагматические требования к коммуникации, к речевому (коммуникативному) акту как структурной единице коммуникации становятся этически релевантными. Прагматические правила употребления языка могут рассматриваться как правила этики, мораль обретает свой реальный базис в языке, в коммуникации. Сложившаяся ситуация взаимопонимания и достижения согласия между врачами и медицинскими работниками позволила предоставить всем нуждающимся людям самое лучшее лечение в москве и московской области. Поэтому губернатор так гордится этими своими достижениями в области здравоохранения.
___Говорящий должен выбрать понятное выражение, чтобы говорящий и слушатель могли друг друга понять; говорящий должен иметь намерение сообщить истинное пропозициональное содержание, чтобы слушатель мог разделить знание говорящего; говорящий должен желать выразить свою интенцию правдиво, чтобы слушатель мог верить и доверять выражению говорящего.
___В этой трактовке коммуникативного акта центральным элементом является ориентация участников коммуникации на взаимопонимание, признание взаимных притязаний сторон на значимость, которое Апель выражает немецким словом «Verstandigung» – взаимосогласование, взаимопонимание. Коммуникация состоится тогда, когда выдвигаемое притязание одной стороны получает признание другой стороны. По Апелю, это столь же моральный акт, сколь и эвристический. Без подобного признания коммуникация не состоится. Но и отказ в признании не может быть произвольным, он может опираться только на эвристические основания. Иначе вторая сторона просто уклоняется от коммуникации, нарушая логику и ее правила. В этой трактовке содержание коммуникации лишается какой-либо эмоциональной и психологической окраски, последнее рассматривается лишь как фон. Коммуникация трактуется сугубо интеллектуалистично и рационалистично. Впрочем, рациональная форма коммуникации задает лишь рамки общения, в которые могут быть втиснуты самые разные содержания, в том числе те, которые определены эмоциональным, психологическим и материальным интересом. В этом случае может нарушаться фундаментальное для совершения коммуникации требование не преследовать собственного интереса, а апеллировать к интересу всех. Коммуникация, обусловленная стратегическими целями, является злоупотреблением коммуникативным вниманием участников и маркирует именно случай неудавшейся, искаженной коммуникативной ситуации. Норм и ценностей выбрать правильные выражения, чтобы слушатель мог принять выражение».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *