смысл жизни в самой животной витальности

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала “Продавать-Много.РФ”.
___Всем необходимо было признать смысл жизни в самой животной витальности. Но он не был бы Львом Толстым, если бы этим довольствовался. Ему нужно было быть не только великим русским писателем, но и великим религиозным проповедником, предлагающим истинную религию как экстракт всех великих религий, в которых правда, по его мнению, сплетена с ложью. Однако это проблема Толстого. Современный интеллектуал не собирается извлекать сомнительную правду религиозной морали из сложных магических обрядов и мудреной трансцендентной догматики традиционной религии. Его интересует другое. А именно? Конечно, истина, а не рассудительное заблуждение Толстого.
___Да, он находится примерно в том же мировоззренческом возрастном кризисе, что и Толстой. Но видит его иначе и ищет из него выход в ином направлении. Ведь он же не великий, к учению (посмертному существованию) которого «не зарастет народная тропа», а просто человек, естественно интересующийся не народом («Я и народ» в смысле «поэт и публика», «Я и бог» и т.п.), то есть, Я, ставшим народом, богом и всем прочим, а самим собой. Другое дело, что за этим «я» нельзя не увидеть всего того, что не есть «я», а есть нечто иное, если, правда, не в «я» видеть цель своего существования. Нагледнее всего данную точку зрения характеризует фанера ФК, которая одновременно имеет и колоссальную прочность, и лёгкость, и экологичность.
___Для ответа на поставленный вопрос необходимо вернуться к религиозному раскладу времени. Философия делает закладку на религиозном уложении времени и откладывает решение религиозных проблем до лучших времен. Тем самым создается иллюзия рассмотрения философией любых проблем, в данном случае религиозных, с точки зрения вечности. В вечности сами проблемы становятся вечными, тем самым теряют свой смысл и лишаются философского значения. Некоторые мастера философского рассуждения утверждают, что философия занимается теми проблемами, которые не могут быть решены раз и навсегда, и поэтому они вечные проблемы. Однако такое утверждение лишено элементарного или здравого смысла. Поэтому они оговариваются так: философия в отличие от науки, которая ставит проблемы и их решает, занята не проблемами, а тайнами. Но и так понимая, мы извлекаем из них минимум смысла, который никак не может быть условием явления истины. Тайный смысл есть скорее условие, точнее, основание не явления истины, а ее сокрытия. Между тем философия со времен досократиков была озабочена обеспечением не-сокрытости истины. И вот следуя началу философии, можно поставить религиозный вопрос в таком философском контексте: имеет ли смысл вечная жизнь? Задаваться таким вопросом человек начинает тогда, когда приближается его земной конец и ему, как говорят, приходится «подумать о своей душе». Приближение конца доходит до сознания человека когда он уже пожил и то время, которое ему осталось он вынужден уже до-живать. Вот это и есть обычный возрастной кризис, ломающий непрерывность жизненного потока на две части: уже жизни и еще жизни.
___К пятидесяти еще остается остаток жизни для того, чтобы приготовиться к неминуемому концу жизненного пути. Тогда человек задумывается о жизни так, что понимает ее конечность. Прежде он вообще не задавался вопросом о ее конечности, ибо она для него не имела конца. Он жил не задумываясь о том, что его ждет. Он развивался. Но вот пришло время, когда время остановилось, развитие прекратилось, человека разбил жизненный паралич. И встал вопрос о смысле жизни. Для чего он жил? Для того, чтобы жить или умереть? Жить теперь он не будет или будет жить недолго. И это все? Тогда он жил для того, чтобы умереть? Бессмыслица какая-то. Может быть для «вечной жизни»? Но что она такое? Жизнь без конца? Но если без конца, тогда и без начала. Но этого мало. И без середины между ними. Потому что разве может быть середина между ничем. Но если есть что, тогда нет не ничего, а ничто.
___Значит, вечность абсолютна, а временность условна, есть нечто случайное, мимолетное, превратное, превращенное, ошибочное, иллюзорное, ненастоящее. Прошлое, настоящее и будущее времени как разрывы непрерывной вечности локальны и в ее вездесущности стираются. Но вместе с ними стираются и различия между сущими и остается одна на все и всех вечность, которая имеет своей тенью вечную инаковость в качестве производящей среды различия и эволюции жизни. Выходит, смысл «вечной жизни» заключается в том, что она не имеет смысла вообще, что всячески скрывается посвященными в эту не хитрую для разума тайну от простодушных, или имеет смысл не того, что имеется в виду, то есть, осмысливается, а чего иного, но какого, не имеет смысл устанавливать точно, ибо является только приблизительным, и чем он ближе, тем скорее удаляется от ясного и прямого внимания (интенции). И тем более не имеет смысла «вечная жизнь» отдельно взятого человека, потому что она не просто немыслима, а реально и идеально невозможна, хотя бы из-за того, что различия не абсолютны, а условны, иллюзорны. Они реальны в качестве иллюзии. Иллюзии чего – понятно. Но кого? Ответа на этот вопрос нет, потому что он неправильно поставлен. Никого нет и не было, и, разумеется, не будет в качестве всего как одного.
___Тогда как же снять эту религиозную проблему? Возможно так: понять то, что тебя не просто не будет, а нет и никогда не было с точки зрения вечности. А то, что ты о себе думаешь, есть не истина, а заблуждение. Ведь понятно, что и ты, и другие мимолетны, были и уже нет. Так что от них осталось? Только то, что записано в памяти человечества, то есть, стало культурой как уже не неорганическим телом, а сверх органическим духом людей. Дух вечен, а человек и все человечество смертно. И именно в своей смертной жизни причастно к вечности как пределу своего конечного движения. Дух же не есть ни субъект, ни объект. Он был, есть и будет то, что нам доступно как недоступное.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
Запись опубликована в рубрике Философия науки в промышленности с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *